Понедельник, 07.07.2025, 11:50
Главная » Статьи » Справочник

Вся Равда О Подлодки Курск
вся равда о подлодки курск

Вся правда о подъеме Курска

Голландская компания Маммут , осуществлявшая подъем подлодки Курск со дня Баренцева моря, презентовала в Роттердаме книгу об этой операции. На церемонии, которая состоялась во вторую годовщину со дня подъема, присутствовали сотрудники ЦКБ Рубин , работавшие с Маммутом . В книгу вошли технические подробности операции и воспоминания ее участников.

Президент голландской компании Франс ван Сейчерен на презентации заявил журналистам, что подъем российской субмарины до сих пор является самым сильным эмоциональным переживанием его жизни. Хотя наша компания много лет занимается подъемом и перемещением самых тяжелых и сложных грузов во всем мире, Курск был первым кораблем, вместе с которым мы поднимали на поверхность моря тела и души 118 погибших моряков, и это оказывало на всех нас сильнейшее эмоциональное воздействие .

В книге ван Сейчерен пишет о том, что идея поднять лодку с помощью тросов и внутренних захватов через просверленные в палубе отверстия пришла в голову его младшему брату, Яну ван Сейчерену, техническому директору Mammoet. Поскольку Курск был тяжелым судном, весившим даже в воде 10 тыс. т, с двумя ядерными реакторами и десятками крылатых ракет и торпед на борту, его нельзя было поднять с помощью причаленных с боков понтонов. Курск мог выскользнуть из креплений или разломиться и уйти на дно , - вспоминает президент Маммута .

Вскоре он вылетел в Москву и предложил эту технологию Илье Клебанову, руководившему подъемом лодки. Россиянину идея понравилась, и, хотя к тому времени правительство фактически обещало контракт другим западным компаниям, входящим в консорциум, выбор пал на Маммут : переговоры с консорциумом сорвались.

Операция, которая продолжалась 88 дней, обошлась России в $65 миллионов. По словам Франса ван Сейчерена, другие цифры, появлявшиеся в западной печати, не соответствуют действительности. Он также сообщил, что специалистам Маммута дважды показалось, что справиться со своей задачей в поставленные сроки они не смогут: сначала на отделение носа лодки ушло гораздо больше времени, чем планировалось, а затем у водолазов возникли серьезные проблемы со сверлением технических отверстий в палубе. Однако все неурядицы удалось преодолеть – лодку подняли со дна, освободили от ила и закрепили под днищем баржи.

Напомним, что Курск затонул 12 августа 2000 г. в ходе учений в Баренцевом море на глубине более 100 метров. Все 118 находившихся на борту субмарины членов экипажа погибли. Спустя год началась операция по подъему лодки со дна моря, в которой приняли участие ЦКБ морской техники Рубин , Северное машиностроительное предприятие , голландские компании Маммут Транспорт БВ и Смит Так .

MADALF

Вся правда о гибели АПЛ Курск

12 лет назад, 12 августа 2000 года, затонула атомная подводная лодка Курск , входившая в состав Северного флота России. На ее борту находились 118 членов экипажа, все они погибли.

В 1992 году на Северном машиностроительном предприятии в городе Северодвинске была заложена атомная подводная лодка К‑141 проекта Антей . Главными конструкторами были Павел Петрович Пустынцев и Игорь Леонидович Баранов. 6 апреля 1993 года лодке было присвоено наименование Курск - в честь победы на Курской дуге. В мае 1994 года подводная лодка Курск была спущена на воду, а 30 декабря того же года принята в эксплуатацию.

1 марта 1995 года АПЛ Курск была зачислена в списки Северного флота и вошла в состав 7‑й дивизии 1‑й флотилии АПЛ (место базирования: Западная Лица (Большая Лопатка).

С 1995 по 2000 год АПЛ Курск находилась в составе Северного флота России.

12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море АПЛ Курск (командир лодки ‑ капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей, в установленное время не вышла на связь. В 23:44 в районе, где находилась АПЛ, был зафиксирован взрыв.

13 августа на поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04:51 АПЛ была обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

14 августа в 11:00 командование российского флота сделало первое публичное заявление о том, что подлодка Курск легла на дно. В заявлении ВМФ говорилось, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание, что опасности для жизни экипажа нет, что через спасательный аппарат Колокол осуществляется подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сделал заявление, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. Членов экипажа Курска планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. В районе катастрофы сосредоточились суда аварийно‑спасательной службы Северного флота. В район бедствия прибыли подводная лодка, атомный крейсер Петр Великий и еще около 20 кораблей и спасательных судов. Однако шторм не позволил спасателям начать работу. Представители министерства обороны России в Брюсселе в это время вели переговоры с НАТО о возможности предоставления помощи России.

В тот же день представитель штаба Северного флота сообщил журналистам, что в результате перестукивания установлено, что члены экипажа подводной лодки Курск живы, но неизвестно, есть ли среди них раненые. Он же заявил, что на борту лодки находится 103 человека. Позже выяснилось, что там было 118 человек.

16 августа при волнении моря около 2 баллов со спасательного судна Рудницкий спущен глубоководный спасательный аппарат Приз . Всего за ночь было предпринято несколько тщетных попыток проникнуть к лодке.

17 августа к месту трагедии направилось норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием (вышло из норвежского порта Тронхейм).

19 августа во второй половине дня к месту аварии российской подводной лодки Курск прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини‑лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины.

20 августа норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно‑спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

21 августа утром норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9‑го отсека, шлюзовая камера оказалась пуста. Около 13.00 водолазы вскрыли внутренний люк в 9‑й отсек АПЛ, внутри которого оказалась вода. В 15.27 внутрь корпуса подлодки введена видеокамера, с помощью которой специалисты попытались определить состояние 7‑го и 8‑го отсеков АПЛ. В 9‑м отсеке АПЛ было обнаружено тело моряка.

В тот же день в 17 часов начальник штаба Северного флота вице‑адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К‑141 Курск .

22 августа президент России своим указом объявил 23 августа днем траура.

Операция по подъему тел погибших моряков‑подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Операция по подъему самой подлодки со дна Баренцева моря была начата 7 октября 2001 года, 10 октября завершена ее буксировка в Росляковский судоремонтный завод ВМФ.

Из отсеков АПЛ за период осени 2000 года и осени‑зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

Для работы на АПЛ Курск были сформированы восемь следственных групп, которые приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп были включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт‑Петербургского военных округов. Члены следственных групп проходили специальный психологический отбор, а также в течение года изучали строение АПЛ для того, чтобы знать, где и какие параметры снимать для проведения необходимых экспертиз.

27 октября 2001 года Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов заявил, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена в течение шести‑семи, максимум восьми часов . Устинов отметил, что подлодка Курск очень пострадала, все переборки прочного корпуса срезаны как ножом . Однако преграда, отделявшая 6‑й реакторный отсек, осталась неповрежденной, благодаря чему реактор не пострадал. Не пострадали и 22 крылатые ракеты, находящиеся по бортам подлодки.

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель Курска произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ . Устинов также сообщил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело по гибели атомохода Курск за отсутствием состава преступления. По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставшей причиной гибели Курска , нет состава преступления.

За мужество, героизм и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, члены экипажа атомного подводного крейсера Курск Указом президента Российской Федерации были награждены орденами Мужества (посмертно), а командир корабля капитан 1 ранга Геннадий Лячин удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно).

В память о погибших моряках атомного подводного крейсера Курск 12 августа 2002 года в Москве, Нижнем Новгороде и поселке Видяево были открыты мемориалы.

В августе 2003 года в Санкт‑Петербурге завершились работы по созданию мемориального комплекса на Серафимовском кладбище, где похоронены 32 подводника, погибших на АПЛ.

19 марта 2005 года в Севастополе на кладбище Коммунаров торжественно открыт памятник севастопольцам, погибшим на атомном ракетном подводном крейсере Курск .

В 2009 году в Мурманске на смотровой площадке у храма Спас‑на‑Водах была установлена рубка АПЛ Курск . Она стала частью мемориала Морякам, погибшим в мирное время .

31 июля года родственники погибших моряков с АПЛ Курск , участники четвертого международного автопробега ветеранов Военно‑морского флота и представители командования Северного флота установили православный крест в точке гибели подлодки на дне Баренцева моря.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru/spravka/0812/720555832.h tml

ПРАВДА О ГИБЕЛИ ПОДЛОДКИ КУРСК В 2000Г

О причинах замалчивания трагедии АПЛ КУРСК

1:17

Адвокат Борис Кузнецов. Новые подробности Курска

11:13

Гибель Гагарина. Возвращение истины

КАК ТОРПЕДИРОВАЛИ КУРСК

7:13

Наглая ложь путина про апл Курск

2:50

Вся правда о гибели АПЛ Курск

9:28

Подводная Лодка Курск Запрещено к Показу в РФ Часть 3 из 5

15:01

Секунды до катастрофы - Подлодка Курск

47:04

Подлодка Курск . 14 лет со дня гибели подводной лодки К-141 «Курск»

41:13

Правда о Курске Бездна С 1 2007

43:48

Курск Подводная лодка Запрещён к показу по ТВ РФ

ПОЧЁМ ЛОЖКА ПРАВДЫ?

nbspnbspnbspnbspКакие всё-таки дети малые эти ребята из Киева! Не прошло и месяца, как неизвестная ракета удалилась в сторону Чёрного моря, успешно сбив мишень, и глава незалежной Украины кивнул головой. Было дело, ракета нашла себе другую мишень. Но ведь поразила! Что от неё ещё требуется? Да, мишень, к сожалению, оказалась больше, чем предполагалось. Но мы ведь об этом не сразу узнали! Если бы не американцы со своими спутниками, евреи со своей дотошностью, да русские со своей комиссией! На что самолёту экипаж, если от ракеты уйти не могут. И вообще, что этот самолёт делал в воздухе? Плыл бы себе под водой. Учитесь.

nbspnbspnbspnbspНет, способных учеников нужно искать. А потом учить. Лучше всего на собственном примере. Вот смотрите, как делаем мы с Курском . И все с нами, в едином строю: генералы и адмиралы, политики и журналисты. Жирным выделены те постулаты, которые должны знать все, кто желает научиться качественно врать на весь мир.

nbspnbspnbspnbspГлавными результатами независимого, объективного и, главное, компетентного следствия, (возглавляют его такие известные подводники, как Клебанов и Устинов) естественно, стали сведения о том, что экипаж погиб в течение первых 6 - 7 часов. Ну и, естественно, спасти кого-нибудь было невозможно. Конечно, можно было бы и продлить жизнь морякам, но тогда во всей своей красе встаёт вопрос о состоянии наших спасательных служб, системы докладов и пр. Профессиональные вруны никогда не забывают, что память людей коротка. Особенно, если тщательно загружать её на протяжении целого года всевозможной информацией весьма разнообразного содержания на одну и ту же тему. А если подмешать сюда и другие аварии, к которым нынешние руководители ну совершенно непричастны, то эффект будет потрясающий.

nbspnbspnbspnbspНу кто, кто сегодня в состоянии вспомнить, что всего год назад надводные суда не только поддерживали связь с лёгшей на грунт АПЛ, но и наладили двустороннюю связь, подачу воздуха и электричества ? Разве что горячего питания морякам не предложили. Но уже через несколько часов сообщения изменились. Оказалось, что экипаж субмарины занялся любимым видом спорта подводников - выстукиванием морзянки кувалдой по прочному корпусу. Но, как не крути, скрыть гибель К-141 было всё-таки невозможно. Тогда и поползли истории о варяжских буях, неприятельских АПЛах в районе учений. Но для пущей убедительности чего-то не хватало. Пригласили спасателей со всего мира. Тут уж не придерёшься - всем миром спасали. И не важно, что спасали те, кто по версии знатных подводников эту лодку и потопил. Неделю вся страна с замиранием сердца следила за спасением Курска . И все мы верили, что люди живы. Целую неделю! Но. кто старое помянет.

nbspnbspnbspnbspА как тогда вазелиново говорил г.Клебанов! И, что самое приятное - каждый день новости. И не просто новости, а совсем новости. Складывалось такое впечатление, что рядом лежит дивизия разных лодок, потопленных неопознанным и неуловимым супостатом. Впрочем, вице-премьеру ли заботиться о таких мелочах, как логика, факты, тем более, когда на сочинение правды времени совсем нет.

nbspnbspnbspnbspЗа год руководство успело подготовиться значительно основательней, чем в условиях жёсткого цейтнота холодного августа 2000 года. Все роли расписаны, версии сведены, логика подбита, журналюги натасканы. Второй раунд Курской битвы будет безупречным. Нам предельно доступно, как в программе Л. Парфёнова Намедни объяснят, как, кто, кого, чем и за что. Объяснят на яйцах. На варёных - тем, которым бьёшь, всегда пробиваешь. В воскресенье в вышеупомянутой программе это и было с успехом продемонстрировано.

nbspnbspnbspnbspОтодвинув прошлогодние грабли в сторону, вице-премьер крайне осторожно (помните легко поддающиеся разрушению яйца?) заявил, что разрушения Курска являются следствием взрыва торпед (год размышлений - не шутка, и не до того допереть можно). И опять таки, подстелил, сами понимаете, соломку, допуская, что причиной гибели Курска может являться и столкновение с каким-то объектом, т.к. невозможно определить происхождение пробоины на легком корпусе правого борта. Следовательно, определить причину катастрофы невозможно (что и требовалось доказать).

nbspnbspnbspnbspЛично, сам, никому не доверив, Клебанов вылетает в Североморск дабы осмотреть Курск и, опытным глазом заместителя председателя правительства РФ, министра промышленности, науки и технологий РФ, мгновенно и навсегда мудро назначить причину катастрофы. После чего провести в Североморске совместную с Генпрокурором РФ Владимиром Устиновым (ещё одним видным специалистом в области атомного подводного флота) пресс-конференцию, а затем (с чувством печального, но выполненного долга) вернется в Москву.

nbspnbspnbspnbspМежду тем представители власти и флота с удивлением утверждают, что установить причину взрыва удастся только после исследования первого отсека лодки. Интересно, зачем тогда три страны напрягались изо всех сил, и, как бурлаки на Волге, тащили несчастную лодку в Росляково? Ну хорошо, забыли этот отсек на дне. Бывает. Надо же было что-нибудь отрезать! Шансов было пятьдесят на пятьдесят - могли и девятый отпилить. Про другие не знаем, но это вряд ли. А эти - оба с концов, пили, не хочу. Ну ладно, пусть. Отгрызли. Не тот. И вся тайна в нём, как смерть Кощеева в ларце. Хорошо. Почему же тогда господа Клебанов и Устинов, убедившись в ошибке, не обследуют этот самый злосчастный отсек на месте? Раз уж по их команде пилили. Конечно, можно сослаться на невероятное количество почти целых, годных после небольшого ремонта к употреблению торпед. Страшно потерять в одном лице и генпрокурора и вице-премьера. Этого страна явно не переживёт. Только остаётся непонятным, как же не подорвалась та самая пила Дружба-2 с Норвегией , неделю мучившую прочный корпус именно там, где лежат эти самые, почти годные к употреблению торпеды. Какие крепкие наши торпеды, аж оторопь берёт. Первый взрыв, второй, удар о дно, водолазы, импортные АПЛы в невероятных количествах, пилы с зубами… Но рвануть они могут только в присутствии высокого и, надо полагать, незаменимого, руководства.

nbspnbspnbspnbspВся страна лицезрела этот самый убойный отсек. И, что интересно, ни мужественные водолазы, ни бездушные автоматы, ни дотошные телезрители так и не увидели в этом отсеке ничего целого. То есть, вообще ничего. Ни тел, ни оборудования, ни иностранных лодок, ни НЛО. При своих размерах, торпеду может не заметить только совсем слепой водолаз, но таких не берут в космонавты , т.е. не пускают на дно. Тем не менее, девятый в доке, а первый - но дне Баренцева моря.

nbspnbspnbspnbspСамыми честными в вопросах, касающихся К-141, как и год назад, остаются Хрюн Моржов и Степан Капуста. Тему Курска они обходят за версту. И правильно делают. Потому что остальные явно решили лишить наш, и без того нервный народ, сна. Безбожно путая жанры (триллер, научную фантастику и документалистику), СМИ успешно пугают людей всё более и более жуткими подробностями. Вон, вон, смотрите, видите мужика? Да, этого, в синей робе. Ща мы его в кружочек обведём. Улыбается. Не знает, бедолага, что жить ему осталось месяц. А вот и место, где лежал его трупик. Синий-синий, обгоревший. Мы, конечно, не хотим вас пугать, почтеннейшие зрители, и поэтому сегодня трупик не покажем. Мы же не звери какие. Но, следите за программой передач. Специальный репортаж Алёны Говнюк из морга, где их опознают, будет в субботу. Не пропустите! Только у нас! Лапочки мои. Вас бы хоть раз в горящий отсек… на несколько минут больше времени работы ПДУ.

nbspnbspnbspnbspС небывалым энтузиазмом поддерживает доброе начинание журналистов генеральный прокурор страны. С небывалым удовольствием пугает этот пожилой человек своих сограждан фантастическими подробностями: Это был ад. Самый страшный, который только способен себе представить человек . Видимо, слабовато у него с воображением. Кино бы что ли какое посмотрел… Ну да прокурорскому работнику воображение противопоказано. После взрыва в отсеках бушевал пожар, температура которого доходила до 8 тысяч градусов. В этом огне плавились даже сверхпрочные материалы, из которых сделана подводная лодка. К счастью, конструктивные технические решения российских инженеров, применявшиеся на Курске , надежно защитили от взрыва и реактор, и крылатые ракеты .

nbspnbspnbspnbspТемпература фотосферы Солнца равна 6 тысячам градусов. Любое вещество при воздействии такой температуры превращается в плазму. Это такая газоподобная штуковина, в которой электроны говорят своим протонам адью и отправляются в одиночное плаванье. А тут, понимаешь, русская инженерная мысль допёрла до надёжной защиты ракет и реакторов от звёздных температур. Не допёрла только до защиты торпед и людей. Забавно, однако, получается: от звёздных разогревов нам ничего, а вот поцелуй супостата валит наповал. Но иначе и быть не могёт - хоть что-то у нас лучше всех. Как-никак, а Россия - родина слонов. После такой закалки, ракеты, видимо, поступят на вооружение другого Батона , а реакторы поедут давать надёжную энергию в неотмерзающее даже летом Приморье.

nbspnbspnbspnbspНадежда на то, что тайна гибели флагмана подводного флота АПК Курск будет раскрыта, крепнет день ото дня. Особую уверенность в это вселяет обнаружение в прочном корпусе крейсера бортовых самописцев и бортового журнала. Изучение записанной на них информации обязательно должно дать следователям ключ к разгадке. А как же иначе? У нас все ходы записаны! Бездонный кладезь информации о состоянии боезапаса первого отсека (по авторитетному мнению командующего ВМФ г. Куроедова) должен быть в вахтенной документации и на самописце пятого отсека, где находился пульт главной энергетической установки.

nbspnbspnbspnbspВедь, как и каждый моряк, господин Куроедов знает, что запись в бортовой журнал попадает практически одновременно с событием. Нередки случаи, когда записи опережали события на минуты, часы, а иногда и дни. Основная задача любого экипажа - поддержание бортовой документации в надлежащем виде, не допускать попадания в неё воды, крыс и непечатных выражений. А уж записи - вообще святое дело. Сутками напролёт сидит командир корабля над журналом и пишет, пишет…

nbspnbspnbspnbspИстория же самописцев на ПЛ начинается аж с восемнадцатого века. И если на самолёте, ввиду отсутствия места и ограничения по весу, самописцы фиксируют только текущую информацию, то на подводной лодке это выглядело бы просто кощунством. А прочности этих аппаратов могут позавидовать самые крепкие на свете орешки. Они перенесли свою бесценную информацию сквозь звёздный огонь, лютый холод, годовалое пребывание в солёной воде на стометровой глубине, два взрыва и удар корабля о дно. И стоит только прокурорским работникам нажать на кнопочку, как из шикарных динамиков на них обрушиться вся правда о трагедии, вплоть до поимённого состава неприятельской субмарины. Правда, может случиться так, что младший помощник уборщицы кабинета стажёра следователя случайно сотрёт запись самописца гидроакустического комплекса. Тогда, по независящим от руководства причинам, страна никогда не узнает о наличии рядом с нашей лодкой супостата с тараном. И, самое главное, пока неизвестно, какие из самописцев отсутствуют, а какие разрушены необратимо. Так что, нам остаётся только ждать, очередного всплеска дезы, опирающейся на никогда не существовавшие вещдоки.

nbspnbspnbspnbspТеперь перейдём к самому животрепещущему элементу нашего скромного повествования, а именно - к неоспоримым доказательствам злодейской деятельности супостата у наших берегов. Как сообщают разнообразные источники в нижней части корпуса подводной лодки найдена пробоина от столкновения с неким подводным объектом.

nbspnbspnbspnbspКульминационными и самыми драматическими кадрами, венчающие практически любой репортаж, являются картинки дыры в боку нашей коварно потопленной субмарины. Все Холмсы и Пинкертоны местного разлива мгновенно бросились обнюхивать вышеупомянутую дыру и неупомянутые пока ещё вмятины. Из скромности, проистекающей из высоких душевных качеств, мало кто берётся комментировать эти несомненные следы вражеского тарана. Но разумному, зрителю, хорошо подкованному в вопросах подводной жизни годовой информационной подготовкой, эти комментарии без надобности. Он и сам видит, что появились первые доказательства, подтверждающие версию о столкновении АПЛ Курск с другой подводной лодкой, в результате чего наш крейсер погиб. И никого совершенно не интересует, что основная часть пробоины приходится на первый отсек, который остался на дне Баренцева моря, ведь теперь ничего доставать не нужно. Не нужно и высокой комиссии опускаться на дно Баренцева моря. След, представляющий собой длинную, глубокую, но узкую борозду, находящуюся по правому борту говорит сам за себя. Таран.

nbspnbspnbspnbspТеперь, друзья, приглядимся к фотографии правого борта АПК К-141, и убедимся сами в справедливости слов наших почти святых журналистов, ссылающихся на самих ЭКСПЕРТОВ (с большой буквы всё слово целиком). Они (ЭКСПЕРТЫ) заявляют, что этот след ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не мог появиться от киля надводного корабля. Не подлежит сомнению, что борозда, безусловно, оставлена специально заточенным для таких случаев кормовым стабилизатором неприятельской подлодки. Ни на секунду не усомнившись в правдивости и искренности экспертов, терзают нас смутные сомнения. Уж очень напоминает эта борозда след консервного ножа на банке с горошком. Некто, чересчур могучий, порывался эту лодку того, вскрыть. Но вот если следы от попыток имеются, то где же само вскрытие? Отсутствие этого самого вскрытия и заставляют наших доблестных ЭКСПЕРТОВ искать на лёгком корпусе всевозможные микрочастицы. Ползают, бедняги, с лупой…

nbspnbspnbspnbspСам г. Клебанов пояснил, что легкий корпус подводной лодки покрыт слоем резины и при столкновении микрочастицы неизвестного объекта должны были остаться на корпусе Курска . Конечно, слово такого безусловного авторитета, как господин вице-премьер, для нас, простых смертных - закон. И микрочастицы - это просто здорово. Но вот какая закавыка: встречаясь в море на самых минимальных дистанциях, иными словами - сталкиваясь - лодки оставляют друг на друге не микро-, а макрочастицы. Здоровенные куски железа, резины. Бывает и стабилизаторы. Видимо, описочка небольшая в газетах и оговорочка - в телевизорах. А при размерах наших подводных крейсеров, такую кильку, как, например, американскую АПЛ класса Лос-Анджелес вообще может затянуть в пробоину. Размер, как говориться, имеет значение. Как и масса. Но, видимо, зарубежная лодка таранного типа успела вовремя отскочить. И не просто отскочить! Железный нарвал залёг на дно, пустил пузырь, простите, буй. Инопланетной раскраски, что примечательно. Полежав маленько на дне и дождавшись, когда над Курском соберётся чуть не весь Северный Флот, лодка, подлечившись, рванула на свою супостатскую базу.

nbspnbspnbspnbspЗдесь уже надо восхищаться иностранной инженерной мысли и героическому труду рабочих, неопознанной державы (или планеты). Таран тараном, но прочность рулей и винтов неопознанной АПЛ вызывает чувства, близкие к благоговению. Это ж надо так пропахать К-141 и не оставить в качестве визитной карточки половину, если не все рули в этой самой пробоине! А уж если удар пришёлся на первый отсек и торпедный аппарат, по прочности не уступающий прочному корпусу, то остаётся только преклонить колени перед мастерством чужеземных кудесников.

nbspnbspnbspnbspНо и это ещё не всё. Некоторые ответственные, а потому - бесконечно честные люди - говорят о фиксации звука столкновения. Более того, они своими собственными ушами слышали, как из печального района очень медленно (около пяти узлов) уходила неизвестная АПЛ. Конечно, лодки так не ходят. Если не хочешь быть обнаруженным практически в чужих территориальных водах, нужно разогнаться побыстрее, и, глуша акустиков, рыбу и высокопоставленные уши, идти вдоль берега. Страху такого нагонишь, что никто и пикнуть не посмеет! Это же азы подводного дела! Больше скорость - больше шума, больше шума - выше скрытность. А тут - тихо, на брюхе по дну… Конечно, это сильно покалеченная, но очень крепкая вражеская лодка. Но самое главное, что нужно верить. Ведь высокопоставленные уши не представили широкой, жадной до садистских развлечений публике, ни одного документа.

nbspnbspnbspnbspНо находятся малодушные и слабоверующие люди (к коим мы и себя причисляем), утверждающие, что неоднократно помянутая выше дырка, вовсе не след несомненного столкновения, а результат детонации выброшенной из первого отсека одной из торпед. Эти маловеры идут дальше, утверждая, что подобное отверстие вполне могло быть оставлено, например, взрывом баллона ВВД, прочность которого рассчитана на забортное давление предельной глубины погружения. Но самые наглые доводят свои рассуждения до полного абсурда. Эти, с позволения сказать, товарищи , утверждают, что вмятина, показанная на фотографии, может быть следом от не слишком удачной швартовки. По высоте, говорят, подходит.

nbspnbspnbspnbspА чего стоит безумная версия о якобы застрявшей в трубе аппарата торпеде и её взрыве или самопроизвольном запуске? Всем на свете известно, что торпеды у нас самые прямые, впрочем, как и торпедные аппараты. Спросите любого подводника, слышал ли он когда-нибудь о застрявшей торпеде? Спросите! Покажите ему красную корочку , возьмите подписку о чём-нибудь, и спросите. Нет, трижды воскликнет он, отводя глаза. Ибо и производятся, и хранятся наши торпеды в идеальных условиях, в точности соответствующим всем техническим нормативам.

nbspnbspnbspnbspУроки годовой давности не прошли впустую для наших руководителей. Меньше стало несогласованностей, тоньше и изощрённее стала ложь, обильно сдобренная полуправдой и многозначительными недомолвками. Но всё-таки остаются ещё некоторые шероховатости, к которым как пиявки, цепляются разного рода правдолюбы. Но ничего, молодое отечественное руководство успешно учиться.

nbspnbspnbspnbspНебольшой справочник (ликбез) для больших врунов.

Температура плавления железа - 1535 С, титана - 1665 С, вольфрама - 3380 С

Температура фотосферы Солнца - 5500-6000 С, температура плавления АПЛ пр.949А - 8000 С

Скорость скрытного передвижения АПЛ:

При поиске

7-9 узлов, при нахождении в районе

3-6 узлов

Водоизмещение проекта 949А

в 3 раза превышает водоизмещение АПЛ класса Лос-Анджелес

nbspnbspnbspnbspА если серьёзно… Если серьёзно, то за державу обидно . Спихивая вину, недоделки, ляпы и преступления друг на друга, люди в погонах с большими звёздами, штатские специалисты и политики забивают гвозди в гроб нашего Флота. Корабли годами не выходят в море. Десятилетиями ремонтируются и строятся. Только что принятые на вооружения АПЛ тут же встают на ремонт. (Чего стоит один пример с Гепардом, под фанфары принятым на вооружение в августе, а ныне стоящем в Северодвинске!) Подводники боятся собственных кораблей. Каждый выход в море - подвиг. А там, на верху, спихивают первую группу во вторую, заключают преступные сделки, сдают ВМБ и не только их потенциальным союзникам . И ведь никто ни за что не отвечает! Раньше офицеры (читай - люди чести) в подобных случаях стрелялись. Теперь им даже не задерживают присвоение очередных воинских званий. Не слишком удивительным будет, если ещё через год, ответственность за гибель К-141 возложат на экипаж.

nbspnbspnbspnbspНельзя серьёзно. Иначе - рубашка с очень длинными рукавами.

nbspnbspnbspnbspА что же моряки? Как сто, как двести и триста лет назад, тянут они лямку своей нечеловечески тяжёлой службы. Земной вам поклон.

nbspnbspnbspnbspОчень хочется надеяться на скорейшее завершение следствия, но если высокочтимая комиссия будет и дальше выдавать что то в стиле 8000 градусов , то нас может ждать много интересных выводов.

Источники: http://www.utro.ru/articles/2003/10/23/243311.shtml, http://madalf.livejournal.com/316147.html, http://www.tumusicamovil.com/PvHlJcrbjlg/2000/, http://www.subclub.narod.ru/history/kursk/pravda.htm

Категория: Справочник | Добавил: kursk-4712 (11.09.2015)
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar