Главная » Статьи » Обо всём |
Новости прокуратурыПрокуратурой Курской области проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздухаУстановлены многочисленные случаи ведения хозяйствующими субъектами деятельности в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Так, ОГУП «Кореневское автопредприятие пассажирского транспорта» эксплуатирует 11 передвижных источников выбросов – автобусы марки ПАЗ без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Аналогичные нарушения выявлены в ООО «Селигер - Агро» и ЗАО «Артель» Обоянского района, крестьянско-фермерском хозяйстве «Чигорева А.И.» Тимского района. Большинство предприятий Глушковского, Железногорского, Курского, Мантуровского, Медвенского, Обоянского, Советского, Щигровского районов, имеющих стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферу, работают без проекта нормативов предельно допустимых выбросов, их инвентаризацию не проводят, эксплуатируют оборудование при отсутствии экологических паспортов. МУП «Эко-сервис» и «Комбинат питания учащихся» г. Железногорска, МУП «Благоустройство» г. Льгова используют транспортные средства, содержание вредных веществ в выбросах которых, превышает установленные технические нормативы, и не проводят соответствующую проверку автомобилей на предмет наличия вредных веществ в выбросах. ООО «Курская масложировая компания» осуществляет производство рафинированных масел и жиров (майонезов, соусов, кетчупов) с нарушением условий специального разрешения с превышением норматива предельно допустимых выбросов по уксусной кислоте в 3,75 раз. Многие хозяйствующие субъекты Пристенского, Суджанского и Тимского районов, Железнодорожного административного округа г. Курска не принимают меры к снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не проводят производственный контроль, не разрабатывают проекты санитарно – защитных зон, несвоевременно вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду. Выявлены факты сокрытия полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а также об источниках их загрязнения лицами, обязанными сообщать такие сведения. Установлены случаи ненадлежащего учета, хранения, вывоза и утилизации загрязняющих атмосферный воздух твердых бытовых отходов производства и потребления, в том числе несанкционированные свалки на территории населенных пунктов. Имеют место нарушения режима охранных зон наблюдательной сети, самовольного использования гражданами земельных участков, предназначенных для осуществления мониторинга за состоянием окружающей среды и ее загрязнения. Не на все земельные участки, занятые стационарными постами наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, входящими в состав государственной наблюдательной сети Центрально-Черноземного УГМС, зарегистрировано право собственности. В целях устранения указанных нарушений руководителю Межрегионального ТУ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Центрально – Черноземных областей внесено представление об устранении нарушений Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «О гидрометеорологической службе» при осуществлении мониторинга за состоянием окружающей среды. Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области допускаются нарушения Административного регламента порядка выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не контролируется устранение выявляемых нарушений Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». Предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов и вредных физических воздействий хозяйствующим субъектам не выдаются. По результатам проверки прокуратурой области директору Департамента внесено представление. Всего в ходе проведенных прокурорами надзорных мероприятий выявлено 905 нарушений закона в сфере охраны атмосферного воздуха, в целях устранения которых внесено 117 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности;по постановлениям прокуроров возбуждено 172 дела об административном правонарушении. О недопустимости нарушений закона объявлено 1 предостережение. В порядке ст.ст.45, 254 ГПК РФ и ст.52 АПК РФ в суд направлено 31 заявление о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по ликвидации несанкционированных свалок. Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в Центральном федеральном округе, тыс. тЦФО, несмотря на некоторое снижение является крупнейшим среди федеральных округов по объему сброса загрязненных сточных вод в водные объекты (3,6 км 3 ), а г. Москва занимает первое место среди субъектов Российской Федерации (1,6 км 3 ). Среди других субъектов ЦФО по этому показателю выделяется Московская (565 млн. м 3 ), Тульская (192 млн. м 3 ) и Ярославская (180 млн. м 3 ) области. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухИсчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля г. N 650 Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) представляет в территориальный орган Росприроднадзора:
В случае реорганизации Заявителя. имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;документа, подтверждающего уплату государ-ственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Государственная пошлинаЗа выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст. 333.33 Части второй Налогового Кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (#1074;#1088;#1077;#1076;. #1060;ед#1077;#1088;#1072;#1083;#1100;#1085;#1086;#1075;#1086;#1079;#1072;#1082;#1086;#1085;#1072;от 21 июля г. № 221-ФЗ О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ) государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - 3500 рублей . Перечень нормативных документов и форм:Совокупный график / Результаты мониторинга
Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме проводится во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря г. № 2415−р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде». Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ. Очередной мониторинг проводился в период с апреля по май г. В рамках мониторинга каждая услуга исследуется на соответствие требованиям типовых административные процедуры. Типовая административная процедура представляет собой определенный шаг (этап) предоставления услуги, например: прием заявления от заявителя, прием документов от заявителя, формально-логическая проверка принятых документов, предоставление результата услуги. Каждая административная процедура может быть реализована в электронной форме несколькими способами (сценариями). Для оценки выполнения требований сценария используются два показателя: «Количество услуг, у которых сценарий выполняется» и «Качество выполнения сценария» Показатель «Количество услуг, у которых сценарий выполняется»: сценарий считается выполненным, если выполнены все ключевые индикаторы (основополагающие требования нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление услуг в электронной форме). Показатель «Качество выполнения сценария» рассчитывается как среднее от всех индикаторов (ключевых и вспомогательных), составляющих сценарий. Наименование. Типовые административные процедуры перевода услуг в электронную форму и сценарии их реализации Значение. Количество услуг, у которых сценарий выполняется %. Для просмотра результатов мониторинга федеральных услуг перейдите в раздел Рейтинги. * Исследование проводится экспертами АНХ, результаты не являются предметом исполнения постановления правительства №1284. ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Государственного задания за март месяц года.ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Государственного задания за март месяц года. По техническим заданиям Управления Росприроднадзора по Тульской области в марте месяце года экологи филиала ЦЛАТИ осуществляли отбор проб и их исследование на предмет соответствия требованиям норм, а именно: исследования промышленных выбросов в атмосферу от 3-х стационарных источников ОАО Кимовский радиоэлектромеханический завод , расположенного в г. Кимовск Тульской области, ул. Коммунистическая, д.3. На момент проведения исследований Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух представлено не было; дважды по обращению жителей г. Тулы по телефону горячей линии были отобраны и проанализированы пробы воды в реке Тулица на выпусках ОАО Тульский патронный завод . По результатам химических анализов в воде обнаружены превышения предельно допустимой концентрации для сброса в водоток рыбохозяйственного значения по нефтепродуктам; принимали участие во внеплановой проверке Тульской природоохранной прокуратурой ООО ДВК по обращению директора ОАО Пластик о нарушении предприятием законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства; принимали участие во внеплановой проверке Тульской природоохранной прокуратурой с участием специалистов Управления Росприроднадзора ОАО ЕВРАЗ Ванадий Тула . Проводился КХА содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу от стационарных источников, на содержание загрязняющих веществ в сточных водах, класса опасности шлама ОАО ЕВРАЗ Ванадий Тула ; принимали участие во внеплановой проверке Тульской природоохранной прокуратурой ООО Ресурс Плавск , расположенного в г. Плавск Тульской области, ул. Октябрьская, д. 36а, на проведение исследований выбросов в атмосферу ООО Ресурс Плавск . Источники: http://prockurskobl.ru/1775.html, http://studopedia.org/9-62071.html, http://www.ekonadzor-kursk.ru/242pollutantemissionsintotheatmosphere.html, http://xn--c1anf4a.xn--p1ai/services/10002630509/10001689437, http://tambov.clati-cfo.ru/news_109.htm | |
Просмотров: 394 | |
Всего комментариев: 0 | |