Пятница, 20.09.2024, 02:44
Главная » Статьи » Обо всём

Выбросы Стационарных Источников Курск
выбросы стационарных источников курск

Новости прокуратуры

Прокуратурой Курской области проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха

Установлены многочисленные случаи ведения хозяйствующими субъектами деятельности в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Так, ОГУП «Кореневское автопредприятие пассажирского транспорта» эксплуатирует 11 передвижных источников выбросов – автобусы марки ПАЗ без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Аналогичные нарушения выявлены в ООО «Селигер - Агро» и ЗАО «Артель» Обоянского района, крестьянско-фермерском хозяйстве «Чигорева А.И.» Тимского района.

Большинство предприятий Глушковского, Железногорского, Курского, Мантуровского, Медвенского, Обоянского, Советского, Щигровского районов, имеющих стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферу, работают без проекта нормативов предельно допустимых выбросов, их инвентаризацию не проводят, эксплуатируют оборудование при отсутствии экологических паспортов.

МУП «Эко-сервис» и «Комбинат питания учащихся» г. Железногорска, МУП «Благоустройство» г. Льгова используют транспортные средства, содержание вредных веществ в выбросах которых, превышает установленные технические нормативы, и не проводят соответствующую проверку автомобилей на предмет наличия вредных веществ в выбросах.

ООО «Курская масложировая компания» осуществляет производство рафинированных масел и жиров (майонезов, соусов, кетчупов) с нарушением условий специального разрешения с превышением норматива предельно допустимых выбросов по уксусной кислоте в 3,75 раз.

Многие хозяйствующие субъекты Пристенского, Суджанского и Тимского районов, Железнодорожного административного округа г. Курска не принимают меры к снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не проводят производственный контроль, не разрабатывают проекты санитарно – защитных зон, несвоевременно вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Выявлены факты сокрытия полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а также об источниках их загрязнения лицами, обязанными сообщать такие сведения.

Установлены случаи ненадлежащего учета, хранения, вывоза и утилизации загрязняющих атмосферный воздух твердых бытовых отходов производства и потребления, в том числе несанкционированные свалки на территории населенных пунктов.

Имеют место нарушения режима охранных зон наблюдательной сети, самовольного использования гражданами земельных участков, предназначенных для осуществления мониторинга за состоянием окружающей среды и ее загрязнения. Не на все земельные участки, занятые стационарными постами наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, входящими в состав государственной наблюдательной сети Центрально-Черноземного УГМС, зарегистрировано право собственности.

В целях устранения указанных нарушений руководителю Межрегионального ТУ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Центрально – Черноземных областей внесено представление об устранении нарушений Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «О гидрометеорологической службе» при осуществлении мониторинга за состоянием окружающей среды.

Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области допускаются нарушения Административного регламента порядка выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не контролируется устранение выявляемых нарушений Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». Предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов и вредных физических воздействий хозяйствующим субъектам не выдаются. По результатам проверки прокуратурой области директору Департамента внесено представление.

Всего в ходе проведенных прокурорами надзорных мероприятий выявлено 905 нарушений закона в сфере охраны атмосферного воздуха, в целях устранения которых внесено 117 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности;по постановлениям прокуроров возбуждено 172 дела об административном правонарушении. О недопустимости нарушений закона объявлено 1 предостережение. В порядке ст.ст.45, 254 ГПК РФ и ст.52 АПК РФ в суд направлено 31 заявление о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по ликвидации несанкционированных свалок.

Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в Центральном федеральном округе, тыс. т

ЦФО, несмотря на некоторое снижение является крупнейшим среди федеральных округов по объему сброса загрязненных сточных вод в водные объекты (3,6 км 3 ), а г. Москва занимает первое место среди субъектов Российской Федерации (1,6 км 3 ). Среди других субъектов ЦФО по этому показателю выделяется Московская (565 млн. м 3 ), Тульская (192 млн. м 3 ) и Ярославская (180 млн. м 3 ) области.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).

Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля г. N 650 Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) представляет в территориальный орган Росприроднадзора:

    Заявление. содержащее сведения о Заявителе (наименование юриди-ческого лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: Утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;Утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается) Информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана. оформленных согласно Приложению 3 к Регламенту.

В случае реорганизации Заявителя. имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;документа, подтверждающего уплату государ-ственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ.

Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.

Государственная пошлина

За выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 333.33 Части второй Налогового Кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (#1074;#1088;#1077;#1076;. #1060;ед#1077;#1088;#1072;#1083;#1100;#1085;#1086;#1075;#1086;#1079;#1072;#1082;#1086;#1085;#1072;от 21 июля г. № 221-ФЗ О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ) государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - 3500 рублей .

Перечень нормативных документов и форм:

Совокупный график / Результаты мониторинга

  • 0 Оценок за всё время
  • 0 Среднее значение
  • 0% Положительных оценок

Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме проводится во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря г. № 2415−р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде». Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ. Очередной мониторинг проводился в период с апреля по май г. В рамках мониторинга каждая услуга исследуется на соответствие требованиям типовых административные процедуры. Типовая административная процедура представляет собой определенный шаг (этап) предоставления услуги, например: прием заявления от заявителя, прием документов от заявителя, формально-логическая проверка принятых документов, предоставление результата услуги.

Каждая административная процедура может быть реализована в электронной форме несколькими способами (сценариями). Для оценки выполнения требований сценария используются два показателя: «Количество услуг, у которых сценарий выполняется» и «Качество выполнения сценария» Показатель «Количество услуг, у которых сценарий выполняется»: сценарий считается выполненным, если выполнены все ключевые индикаторы (основополагающие требования нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление услуг в электронной форме).

Показатель «Качество выполнения сценария» рассчитывается как среднее от всех индикаторов (ключевых и вспомогательных), составляющих сценарий.

Наименование. Типовые административные процедуры перевода услуг в электронную форму и сценарии их реализации

Значение. Количество услуг, у которых сценарий выполняется

%.

Качество выпонения сценария

Для просмотра результатов мониторинга федеральных услуг перейдите в раздел Рейтинги.

* Исследование проводится экспертами АНХ, результаты не являются предметом исполнения постановления правительства №1284.

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Государственного задания за март месяц года.

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Государственного задания за март месяц года.

По техническим заданиям Управления Росприроднадзора по Тульской области в марте месяце года экологи филиала ЦЛАТИ осуществляли отбор проб и их исследование на предмет соответствия требованиям норм, а именно:

исследования промышленных выбросов в атмосферу от 3-х стационарных источников ОАО Кимовский радиоэлектромеханический завод , расположенного в г. Кимовск Тульской области, ул. Коммунистическая, д.3. На момент проведения исследований Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух представлено не было;

дважды по обращению жителей г. Тулы по телефону горячей линии были отобраны и проанализированы пробы воды в реке Тулица на выпусках ОАО Тульский патронный завод . По результатам химических анализов в воде обнаружены превышения предельно допустимой концентрации для сброса в водоток рыбохозяйственного значения по нефтепродуктам;

принимали участие во внеплановой проверке Тульской природоохранной прокуратурой ООО ДВК по обращению директора ОАО Пластик о нарушении предприятием законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства;

принимали участие во внеплановой проверке Тульской природоохранной прокуратурой с участием специалистов Управления Росприроднадзора ОАО ЕВРАЗ Ванадий Тула . Проводился КХА содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу от стационарных источников, на содержание загрязняющих веществ в сточных водах, класса опасности шлама ОАО ЕВРАЗ Ванадий Тула ;

принимали участие во внеплановой проверке Тульской природоохранной прокуратурой ООО Ресурс Плавск , расположенного в г. Плавск Тульской области, ул. Октябрьская, д. 36а, на проведение исследований выбросов в атмосферу ООО Ресурс Плавск .

Источники: http://prockurskobl.ru/1775.html, http://studopedia.org/9-62071.html, http://www.ekonadzor-kursk.ru/242pollutantemissionsintotheatmosphere.html, http://xn--c1anf4a.xn--p1ai/services/10002630509/10001689437, http://tambov.clati-cfo.ru/news_109.htm

Категория: Обо всём | Добавил: kursk-4712 (17.09.2015)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar