Среда, 13.11.2024, 02:35
Главная » Статьи » Обо всём

Вячеслав Попов Лодка Курск Северный Флот
вячеслав попов лодка курск северный флот

Содержание

Биография

Родился в Луге (Ленинградская область ) в семье командира артиллерийского дивизиона майора Алексея Попова, участника Великой Отечественной войны. Вячеслав Попов — старший из трёх братьев, каждый из которых в будущем стал командиром подводной лодки. В детские годы жил в посёлке Осельки Всеволожского района. учился в средней школе посёлка Кузьмоловский .

Полтора года проучился в Ленинградском политехническом институте имени М.#160;И.#160;Калинина на факультете радиоэлектроники (1964—1965). После трёх семестров ушёл из института, приняв решение стать командиром подводной лодки. Полгода проработал кочегаром на паровозе, а в 1966 году вместе с младшим братом Владимиром поступил в Высшее военно-морское училище имени М.#160;В.#160;Фрунзе.

На втором курсе женился (жена Елизавета). Окончил училище в 1971 году .

Военно-морская служба

Проходить службу начал в Гаджиево командиром электронавигационной группы БЧ-1 подводной лодки «К-32», командиром БЧ-1 подводной лодки «К-137», помощником командира подводной лодки «К-420» (1971—1975).

В 1975 —1976 годах обучался в Высших специальных офицерских классах ВМФ. Продолжил службу помощником командира подводной лодки «К-423», старшим помощником командира подводной лодки «К-214», старшим помощником командира подводной лодки «К-137» (1976—1981), командиром подводной лодки «К-245» (1981—1983), командиром подводной лодки «К-137» (1983—1986).

В 1986 году заочно окончил Военно-морскую академию имени Маршала Советского Союза А. А. Гречко. После этого служил заместителем командира 31-й дивизии подводных лодок (1986—1989), командиром 19-й дивизии подводных лодок (1989—1991), 1-м заместителем командующего 11-й флотилией подводных лодок (1991—1993), командующим 3-й флотилией подводных лодок (октябрь 1993 — апрель 1996) Северного флота. 1-м заместителем командующего Балтийским флотом (апрель — ноябрь 1996), начальником штаба Северного флота (20 ноября 1996 — 26 января 1999 ), командующим Северным флотом (26 января 1999 — 1 декабря 2001 ). В 1999 году присвоено звание адмирала .

Гибель подводной лодки «Курск»

Имя адмирала Попова тесно связано с событиями августа 2000 года. когда в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск » Северного флота. Адмирал Попов возглавлял операцию по спасению подлодки, а затем по её подъёму. В ходе расследования факта гибели лодки проявил себя честным офицером, одним из немногих, кто публично не искажал истинное положение дел на погибшей субмарине [1] [2]. Публично принёс извинения родным и близким погибших [3] .

В 2000 году адмирал Попов произнёс такую фразу: «Я всю свою жизнь посвящу тому, чтобы взглянуть в глаза человеку, который всё это устроил» [4]. А в 2005 году, когда прошло 5 лет со дня гибели подлодки, в одном из своих интервью уже бывший командующий флотом на вопрос корреспондента о гибели АПЛ «Курск» вдруг сказал: «Я знаю правду о „Курске“, но ещё не пришло время её рассказать» [5]. Один из самых уважаемых адмиралов в Военно-морском флоте современной России.

Тем не менее, во флотских кругах существует и другое мнение. Так, вице-адмирал Валерий Дмитриевич Рязанцев (член комиссии по расследованию причин катастрофы АПЛ «Курск», 25 лет служил на подводных лодках Тихоокеанского флота, в данный момент заместитель начальника Главного управления боевой подготовки ВС РФ по военно-морскому флоту) написал в 2005 году книгу «В кильватерном строю за смертью». Она посвящена трагедии АПЛ «Курск» и предпосылкам, унёсшим жизни 118 человек. В книге дан подробный анализ действий экипажа, флотских начальников и спасателей. Исходя из представленной в книге картины, адмирал Попов и ряд других начальников Северного флота и ВМФ несут непосредственную ответственность за безобразную учебно-боевую подготовку на флоте, пренебрежение требованиями безопасности уставных документов ВМФ и предписаниями Главного штаба ВМФ при проведении учений и личную некомпетентность при управлении средствами флота во время спасательной операции АПЛ «Курск», граничащую с преступной халатностью [6] .

После отставки

После своей отставки с поста командующего Северным флотом был назначен начальником управления экологии и снятия с эксплуатации ядерных объектов Минатома [7] [8] .

Судьба адмирала Попова

На прошлой неделе адмирал Вячеслав Попов был назначен начальником управления экологии и снятия с эксплуатации ядерных объектов Министерства по атомной энергии. А незадолго до этого Верховный главнокомандующий России Владимир Путин снял его с должности командующего Северным флотом, как и его начштаба адмирала Михаила Моцака и еще полтора десятка высших офицеров.

Реклама

Впрочем, как сказал после доклада прокурора сам Владимир Путин, мы не в состоянии сделать вывод о причинно-следственной связи между действиями должностных лиц и наступившими тяжелыми последствиями . То есть следователи пока не представили прямых доказательств вины Вячеслава Попова и других снятых с должностей офицеров в гибели подлодки. Однако картина общего состояния Северного флота - лучшего, кстати, среди военных флотов России - в изложении Устинова, видимо, оказалась такова, что рука президента сама потянулась к перу.

Между тем одной из главных задач дорогостоящей операции по подъему подлодки было установление и причин катастрофы, и виновных. Причины пока не установлены, виновных нет, пятнадцать начальников наказаны. Но этих начальников с тем же успехом можно было снять в первые же дни после катастрофы, потому что развал флота и участие в этом высших офицеров были совершенно очевидны и тогда. Но тогда их не уволили. За 15 месяцев, прошедших после гибели Курска , те же Попов и Моцак из малоизвестных флотских начальников превратились в национальных героев и звезд телеэкрана. Захоти любой из них сейчас стать депутатом или даже губернатором - успех почти обеспечен.

Возможно, они так и поступят. Судя по сообщениям очевидцев, Вячеслав Попов исполнен оптимизма и готовится к переезду в Москву, где его ждет новая квартира. В те же дни Владимир Путин в Северодвинске участвовал в церемонии подъема флага на новой атомной подводной лодке Гепард .

Новым командующим Северным флотом назначен вице-адмирал Геннадий Сучков. который занимал пост первого заместителя командующего Черноморским флотом. Назначен и командующий Тихоокеанским флотом - им стал бывший начальник штаба этого же флота вице-адмирал Виктор Федоров .

Теги

За ходом спасательной операции следил весь мир. На 100-метровую глубину, несмотря на тяжелые погодные условия, опускались подводные аппараты. Но вскоре стало понятно, что спасать некого. Весь экипаж АПЛ Курск погиб.

Версий трагедии было много. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов заявил, что произошло столкновение АПЛ Курск с другой подводной лодкой, которая находилась в зоне учений в Баренцевом море. Ему же пришлось делать официальное сообщение о гибели Курска .

Авторская программа Аркадия Мамонтова

На месте гибели Курска прекращены спасательные работы

Все спасательные работы на месте гибели атомной подводной лодки Курск сегодня ночью были прекращены. Такое решение было принято накануне вечером правительственной комиссией.

Командующий Северным флотом Вячеслав Попов официально заявил, что атомоход полностью затоплен. Весь экипаж погиб. Как отметили в штабе флота, тела погибших членов экипажа Курска начнут извлекать после перемещения затонувшей лодки на мелководье.

Все задействованные в спасательной операции российские и иностранные корабли остаются на месте катастрофы. Как сегодня сообщили в штабе Северного флота, они ждут решения о дальнейших действиях, но уже по подъему затонувшей субмарины, поскольку с этой глубины достать тела погибших практически невозможно. В ближайшее время станет известно, когда работы на месте катастрофы будут продолжены.

Командующий Северным флотом России адмирал Вячеслав Попов заявил, что вины экипажа подлодки Курск в том, что произошло, нет . Подводники, подчеркнул он, выполнили свой долг до конца;они честно служили своему отечеству. Мы потеряли лучший экипаж подводной лодки на Северном флоте. Обстоятельства были настолько катастрофическими, что после столкновения, я в этом уверен, большинство экипажа не прожило и трех минут , - сообщил командующий флотом.

Обращаясь к женам, матерям, отцам, детям наших погибших подводников , командующий назвал случившееся огромным горем, трагедией для них, для всего флота и для него, как для командующего.

Я постараюсь все сделать, я буду стремиться к этому всю свою жизнь, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, кто эту трагедию организовал , - подчеркнул адмирал.

Мы здесь, пытаясь спасти людей, сделали все, что было в наших силах и сверх того , - заверил он родственников. По его словам, три тысячи моряков Северного флота занимались спасением корабля экипажа, но обстоятельства оказались сильнее .

И сегодня действительно еще раз убеждаешься в том, что нет нигде такого равенства перед судьбой, как у экипажа подводной лодки, где все либо побеждают, либо погибают, - сказал Вячеслав Попов. - Горе пришло, но жизнь продолжается. Растите детей, растите сыновей. А меня простите за то, что не уберег ваших мужиков .

ЛОЖЬ С АПЛ КАРЕЛИЯ

КОМАНДИРУ Карелии ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Автор - Олег Тесленко

16.09.2003

Уважаемые участники дискуссии (форума российского подводного флота)

- вы что-то совсем не туда свой курс загибаете. Если принять такую точку зрения, то на нашем флоте сплошная ненормальность получается. То есть, вы наивно предполагаете, что как только на АПРК Курск произошла авария, то адмирал Вячеслав Попов - единственный во всем флоте человек, сразу обо всем догадался, и тут же начал вести свою собственную политику - увез всех журналистов на берег вместе с собой, и стал потихоньку молчать о том, что стряслась беда. То есть - никакой тревоги по флоту не объявил, поисковой операции не создал, и стал ждать несколько часов - авось все само собой рассосется: вдруг Курск всплывет цел-целехонек, а из него начнут выпрыгивать живые и здоровые морячки - так что ли?

То есть, вы считаете, что взрывы Курска были услышаны своевременно, и тайком отовсех сразу же начала проводится поисковая операция. И якобы только из-за тяжелых обстоятельств аварии спасти никого не смогли. Но эта ошибочная версия сразу же рассыпается даже при легкой проверке ее на логические состыковки.

Вот смотрите - если так думать, то получается, что Попов якобы единственный умный человек - он один догадался о правильном значении тех звуков - что это взрывы, и больше ни один акустик на всем Северном флоте даже не понял этого. То есть, я хочу сказать, что в те часы несли напряженную вахту многие десятки гидроакустиков. Но почему-то никто из них не догадался, что в море произошел сильнейший взрыв. А адмирал Попов якобы сразу все просек, и тишком-тишком стал выпроваживать журналистов. Вы понимаете о чем я говорю? Сам адмирал Попов никакого взрыва услышать не мог - ведь он за пультом шумопеленгаторной станции не сидит, а только по мостику корабля расхаживает. И о взрыве этом ему кто-то должен был доложить, что какой-то лейтенантик Сидоров услышал, что в море произошел взрыв. А это значит что информацию о взрыве в одиннадцать часов тридцать минут знал не один адмирал - а еще несколько человек - как минимум его штаб.    Но так же надо понять - а что это за сверхталантливый гидроакустик, который один изо всего флота догадался, что в море произошел взрыв, тогда как все остальные его коллеги только ушами хлопали, да не понимали ничего из происходящего?

Вы все невнимательно, невдумчиво читаете. Вот слова командира АПЛ Карелии . Казалось бы - они услышали звук взрыва, и даже ощутили сильное сотрясение своего многотысячетонного корабля. Но никто из них не догадался что это взрыв! Это что - они все такие тупые?

А если случится война, и незаметно подкравшаяся вражеская подлодка будет пускать свои торпеды в караван российских судов, в котором так же начнут тонуть и взрываться суда - то командир Карелии опять ни о чем не догадается? Да и весь остальной российский флот тоже не задумается о сути таких звуков?

Представляете себе такую картину - идет российский флот, а командующего адмирала будят утром и докладывают ему, что ночью у них в эскадре самый большой линкор утоп, и нет его нигде - как и где погиб - неизвестно! Это вовсе ни какое не преувеличение - ведь Курск по водоизмещению 24 тысячи тонн - фактически равнялся линкорам времен первой мировой войны, хотя бы тем же российским линкорам типа Севастополь или Императрица Мария .     Так вот - адмиралу говорят, что один линкор из их эскадры утоп, а когда и как - никто

не заметил. какой-то мичман дкскать слышал звук взрыва, но не догадался об этом.

Понимаете ли вы все, что командир Карелии выставляет себя в самом смешном свете? Дескать слышали, но не догадались что это взрыв. Да мало ли кругом кораблей взрывается? Неужели на каждый взрыв внимание обращать?

Но бог с ней, с Карелией . Если помните, то в районе учений бороздили океан десятки российских кораблей и подводных лодок. И по логике - на каждом из них шумопеленгаторной аппаратурой слышали взрыв Курска . Но почему-то никто ни о чем не догадался. Или все же догадались? Тогда получится полное согласие с версией участников этой

дискуссии - что командующему Северным флотом сразу доложили, что произошла страшная беда -

взрыв на одном из кораблей. И надеюсь вы понимаете, что командирам не составляло никакого

труда определить - какой именно корабль взорвался: во-первых - это можно было устроить

простейшим образом - перекличкой всех судов в этом районе - кто не отзовется тот и утоп.

Во-вторых - начертив на карте перекрестье тех самых пресловутых пеленгов (но только

обозначающих не стуки моряков, а пеленг на звук взрыва. Даже совершенно недогадливый

командир Карелии - и тот отметил в памяти направление на якобы слышанный ими звук: . И

вдруг - удар Первая мысль - кто-то в корабль въехал. Кораблев сразу дал команду:

Осмотреться в отсеках! На всякий случай примерное направление, откуда пришел удар,

Кораблев отложил в памяти. Так вот - достаточно проложить пеленги - и точка эпицентра

взрыва будет сразу же установлена. И сделано это может быть чрезвычайно быстро, пусть не

на пятой или десятой минуте, но через полчаса максимум. И тут же должна быть объявлена

тревога по всему флоту, и поиск затонувшей подводной лодки. Однако - никакой тревоги о

предполагаемой аварии подлодки в 12 часов того дня объявлено не было. Неужели командование

сразу решило никого из подводников не спасать, а просто тянуть время? Ведь осмотра

аварийной лодки и ее истинного состония еще никто знать не мог.

Но обратите внимание, что если бы командующий Северным флотом узнав о взрыве стал

выяснять кто же взорвался, то были бы опрошены все российские подводные лодки в районе тех

учений. А это значит, что такой вопрос по радио был бы задан и командиру Карелии

примерно в 12.00-12.30. Однако - никакого запроса по радио о том, не слышал ли он взрыва,

и не его ли субмарина взорвалась - командир Карелии не получал. Что это значит? Что все

другие субмарины такой запрос получали, а командира Карелии как самого тупого даже

спрашивать не стали? Да нет конечно. Просто НИКАКОГО ОПРОСА на момент времени 12.00 ВООБЩЕ

НЕ БЫЛО. А это значит, что командующий Северным флотом Вячеслав Попов на тот момент

никакого беспокойства по поводу затонувшей подводной лодки не имел. А это значит, что и

поисковая операция не начиналась.

****************

Однако - слова клмандира АПЛК Карелия якобы противоречат доводам автора. Вот

почитайте: Спустя некоторое время Карелия отстрелялась. Всплыла на перископную глубину и

доложила на командный пункт учений, что боевое упражнение выполнено без замечаний.

Подводники еще немного подождали подтверждения, что камчатский полигон принял блоки.

Погрузились и побежали дальше: занимать следующий морской район для отработки торпедных

атак по отряду боевых кораблей, в состав которого входили авианесущий крейсер Адмирал

Флота Советского Союза Кузнецов, тяжелый атомный крейсер Петр Великий, еще два-три

корабля. Словом, шли обычные флотские учения, в которых капитан 1 ранга Кораблев

участвовал уже не один раз. Единственное, надводники запоздали с приходом в район, где

отряд боевых кораблей уже поджидала Карелия. Но, может, у них, думал командир стратега,

просто что-то, как сейчас принято говорить, не срослось? Торпедные атаки по кораблям, хоть

и с часовым опозданием, Карелия все-таки отработала. После прохождения ордера подлодка

всплыла. Через самолет-ретранслятор Кораблев доложил на Петр Великий о выполнении,

услышал, что КП учений запрашивает у береговых постов наблюдения данные по какой-то лодке.

А в районе 20.00 12 августа на Карелию пришла короткая радиограмма: Имели ли связь с

Курском? Кораблев написал в ответ: Связи не имел .

Посовещались на борту контр-адмиралом Вячеславом Щеголевым, заместителем командующего

флотилией, провели анализ событий, а в груди уже разрасталось щемящее чувство тревоги, что

случилось что-то страшное, и командир дописал: Слышали подводный взрыв . С КП сразу же

откликнулись: Доложите глубину, направление, курс и скорость корабля в расчетное время

подводного взрыва. На Карелии в центральном посту сразу записи подняли, выдали все, что в

принципе знали. А вернее, слышали.

Казалось бы - все четко и ясно написано, о том, что экипаж АПЛ Карелия зафиксировал

взрыв Курска и сообщил свои данные на базу. Но я утверждаю, что все это сплошная ложь. Я

не знаю кто так беззастенчиво врал - сам командир Карелии Кораблев, или журналист

неправильно записавший его слова - это пусть они разбираются между собой. Но если Кораблев

не подал в суд на журналиста - к тому же военной газеты Красная звезда , то значит и он

тоже виноват в этой белиберде.

Итак, начнем анализировать. Вот слова Кораблева:

Подводники проверили еще раз технику и уже около полудня 12 августа были, что

называется, на товсь, то есть в ожидании сигнала на стрельбу находились в стартовом

коридоре. Когда же мощный динамический удар сильно тряхнул на глубине корпус стратега,

ассоциировать его с гибелью какого-то корабля никто из моряков Карелии не мог. И вдруг -

удар Первая мысль - кто-то в корабль въехал. Кораблев сразу дал команду: Осмотреться в

отсеках!

Значит, если поверить Кораблеву, то сотрясение его огромного подводного корабля от

далекого взрыва было настолько велико, что он даже дал команду Осмотреться в отсеках .

Но я утверждаю, что это полная ложь, и никакого сотрясения от далекого взрыва вообще

не было. Вспомните пожалуйста - какая огромная дистанция между Курском и Карелией

названа в той статье 42 МИЛИ - это ведь примерно 80 километров! Да неужели на такое

расстояние распространяется ударная волна? Вранье все это!

Правда, участники дискуссии тут же внесли примечание - что это дескать могло быть

слегка перепутано: типа мили с кабельтовыми. Но это в общем-то характеризует капитана

атомной подводной лодки, если он путает мили с кабельтовыми. Меня могут поправить, что

путаницу мог внести не командир подводной лодки, а опрашивающий его журналист. Но тогда

Кораблев - должен бы написать, чтобы в следующей газете внесли поправку. Тут может

начаться сыр-бор, что газета у себя поправлять ничего не будет, так я и не буду

настаивать. Но только скажу - что и дистанция сорок кабельтовых - все равно слишком велика

- это восемь километров! Реально ударная волна распространяется не дальше сорока метров.

Но влюбом случае - это ЛОЖЬ! Потому, что Курск затонул совсем в другом районе боевой

подготовки - находясь ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТ Карелии в тот час.

Вот мои расчеты взятые из другой статьи: Комментарий О.Т. Ну, Как и положено

специалисту, Власов сильно преувеличил реальное действие ВВ. Его слова можно проверить

данными из книги Г.И. Покровского Взрыв и его применение М.1960 стр 26:

. при взрыве давление ВНУТРИ ЗАРЯДА повышается до 200 000 атмосфер. (Обратите внимание -

это давление не в помещении торпедного отсека, а всего лишь внутри самой боеголовки

торпеды.

О.Т.), но вот дальше цитирование Покровского, стр. 34: Вблизи заряда давление

убывает пропорционально кубу увеличения расстояния.

В воздухе давление во фронте ударной волны на растояних R, не превышающих 12-15

Прошу не пугаться этих формул, я легко рассчитаю все данные для Вас. Сначала нам

нужно знать исходные значения дальности от эпицентра взрыва, то есть нулевое значение

И абсолютно никаких 100-150 тысяч атмосфер, о которых вещает Власов. Он просто не

знает, что при детонации взрывчатых веществ давление ударной волны очень быстро убывает с

пройденным расстоянием - аж в третьей степени.

************

То есть - абсолютно никакого встряхивания Карелии от взрыва Курска В ПРИНЦИПЕ НЕ

МОГЛО БЫТЬ! Все это сплошная фантазия Кораблева. Да вы сами это можете легко проверить

взяв информацию из вашей памяти. Вы только вспомните, как много судов взрывалось. Например

- взрыв прямо на рейде линкора Императрица Мария . бог с ней, но ведь совсем рядышком с

Марьей стоял линкор Императрица Екатерина - и он находился от Марии не в сорока

милях, и даже не в сорока кабельтовых, а чуть ли не в сорока метрах. Вот должно быть его

тряхнуло так тряхнуло! Однако - никакого встряхивыания Императрицы Екатерины и вовсе

не было - никто этого явления вообще не отметил. Да кроме Екатерины в Севстополе вообще

стоял весь флот - несколько броненосцев (в том числе Евстафий , Иоан Златоуст ,

Пантелеймон ) и никого из них не встряхнуло!

Правда, некоторые малограмотные читатели могут сказать мне, что сила взрыва может

быть разной, а от этого и сотрясение распространяется на разное расстояние. Но так думать -

глубокое заблуждение с вашей стороны, потому, что сила взрыва убывает в третьей степени, и

фактически через десяток - другой метров она уже не воздействует на соседний корабль.

Потом вы все помните взрыв на севастопольском рейде линкора Новоросийск . И опять

рядом с этим кораблем стоял другой линкор - Севастополь и множество крейсеров и эсминцев

неподалеку. Но никого из них не встряхнуло.

И я уж не говорю про тысячи взрывов судов идущих рядом в одном караване - хотя

расстояния между ними доходили до двух-трех кабельтовых, но никакого встряхивания не было!

Мало того - напомню заключительную ночь Бисмарка когда его торпедировали английские

самолеты и эсминцы. Так суть в том, что оставшиеся в живых члены команды Бисмарка до сих

пор не знают - сколько же на самом деле английских торпед взорвалось о Бисмарк -

настолько нечувствительно было сотрясение большого корабля к ним. Но ведь длинна

Бисмарка не достигала и трехсот метров (но его моряки уже не чувствовали взрывы торпед),

а Карелия находилась от Курска за НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ - и само собой, что никакого

сотрясения в принципе почувствовать не могла. Следовательно Кораблев либо заблуждается,

либо беспардонно врет об этом.

***********

Но если Кораблев лжет в одном, то значит и в остальном ему верить нельзя. Вот,

задумайтесь над этой его фразой: Через самолет-ретранслятор Кораблев доложил на Петр

Великий о выполнении, услышал, что КП учений запрашивает у береговых постов наблюдения

данные по какой-то лодке.

То есть, если поверить Кораблеву, то штаб учений якобы запрашивал береговые посты о

подводной лодке, которая должна была находится в районе учений примерно в ста милях от

берега. Я вам напомню, что сто миль - это довольно большое расстояние - равное примерно

180 километрам, и береговые посты с такой дистанции ни разглядеть, ни даже обозреть

морскую поверхность локатором все равно не смогут (дальность действия наземного

радиолокатора не более 40 километров). Напротив - корабли в районе учений проходили совсем

рядом с Курском вот их то и надо было бы запрашивать в первую очередь(и в числе первых -

пресловутую Карелию ). Но парадоксальная вещь - командование флота занимается опросом

береговых постов, и совершенно не интересуется информацией от кораблей находившихся рядом

с Курском . Уж не бред ли это? Ведь это похоже как если бы руководство Северного флота

стало запрашивать Москву: Эй! Вы там - в Москве! Ответьте: там мимо вашей Останкинской

телебашни наша подлодка не проплывала?

А потом - отметьте момент времени, в который по словам Кораблева проводился этот

запрос береговых постов. Значит в 11.30 произошел взрыв Курска , и этот взрыв якобы

услышали все российские корабли. Но даже после этого Карелия продолжала выполнять боевое

упражнение, которое ей никто не отменил. Спустя некоторое время Карелия отстрелялась.

Всплыла на перископную глубину и доложила на командный пункт учений, что боевое упражнение

выполнено без замечаний. Обратите внимание, что в этот момент Карелия имела

радиосвязь со штабом флота, но тот и не подумал запрашивать ее о состоянии Курска .

Подводники еще немного подождали подтверждения, что камчатский полигон принял блоки.

Погрузились и побежали дальше.

И только якобы в 20.00 Карелию запросили о взрыве. И Кораблев (если не врет) им тут

же доложил, когда, где и с какого направления они слышали этот самый взрыв. Но вы

задумайтесь сами: неужели этот Кораблев самый умный подводник на всем российском флоте?

То есть, получается, что он один-единственный додумался записать НАПРАВЛЕНИЕ на тот звук.

А если и еще хоть один человек на всем Северном флоте тоже записал пеленг на звук взрыва

Курска - тогда что получится?

А в таком случае выйдет самая элементарная вещь: штаб флота - проложив на карте

пеленги от нескольких кораблей в месте их пересечения ТУТ ЖЕ ПОЛУЧАЕТ точное место гибели

Курска ! И значит практически не надо его и искать. Тут же все корабли полным ходом

следуют в эту точку и оказываются прямо над Курском . Было такое или нет?

А это легко проверить. Мы знаем, что скорость полного хода кораблей большинства типов

не менее (а даже более) тридцати узлов. Ясное дело, что многие российские корабли разных

класов и типов в тот день находились не дальше тридцати миль от места нахождения Курска .

И следовательно - даже без всякого поиска - всего за один час они должны были подойти к

нему вплотную. А если вы умеете считать: то момент времени, заявленный Кораблевым - 20.00.

Вот через час от него - то есть примерно в 21.00 несколько российских кораблей уже должны

были стоять над Курском . Но вы помните, что реальное положение дел было совсем иным -

Источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1458102, http://expert.ru/expert/2001/46/46ex-novosti8_25208/, http://rutv.ru/brand/show/episode/108497, http://www.newsru.com/russia/22aug2000/submarin.html, http://sites.google.com/site/tajnygibelikurska/home/loz-s-apl-karelia

Категория: Обо всём | Добавил: kursk-4712 (17.09.2015)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar