Четверг, 19.09.2024, 22:57
Главная » Статьи » Обо всём

Где И Когда Затонул Курск
где и когда затонул курск

Американские военные пристально следят за российсими учениями

Записи акустических сигналов, сделанные американской подводной лодкой Мемфис во время учений российского Северного флота, доказывают предположение о взрыве торпеды на АПЛ Курск , утверждают американские военные.

После изучения записей приборов Мемфиса американцы, пишет газета Нью-Йорк таймс , пришли к выводу, что Курск пошел ко дну после двух взрывов на борту.

Первый взрыв, который зафиксировали на Мемфисе , был вызван возгоранием двигателя или горючего торпеды Курска . Затем, через две минуты 15 секунд, взорвалась и сама торпеда. Результатом этого взрыва, полагают эксперты США, стало разрушение корпуса лодки и гибель большинства, если не всех, членов экипажа АПЛ.

Американские специалисты считают, что причиной взрывов был неудачный запуск одной из торпед Курска . Это пока еще не официальные данные, изучение записей приборов двух американских субмарин, следивших за ходом учений на Баренцевом море, продолжается в Национальном военно-морском разведывательном центре под Вашингтоном.

Однако. как сказал в интервью Нью-Йорк таймс представитель Пентагона, мы слышали все, что происходило, и нам предельно ясно, что именно там происходило .

Американские данные и выводы совпадают с норвежскими. Специалисты Норвежского сейсмологического центра зафиксировали два взрыва в районе аварии Курска и считают, что единственной причиной аварии может быть взрыв на борту.

Российские официальные лица пока рассматривают различные версии случившегося. Среди прочего, до сих пор не исключается столкновение с иностранной подлодкой или с миной времен Второй мировой войны.

Между тем правительственная комиссия рассматривает способы подъема на поверхность останков погибших моряков. Специалисты НПО Рубин предлагают вырезать части корпуса лодки и дать возможность водолазам через эти окна вынести трупы на поверхность. Обсуждается также и вариант подъема всей лодки.

Александр Коляндр, Би-би-си

12 августа 2000 г. затонула АПЛ Курск : правда и ложь трагедии

16.08. 11:25

Что думает по поводу взрыва на «Курске» бывший подводник, капитан первого ранга в отставке, экс-командир подлодки К-147, представитель Общества ветеранов Третьей дивизии атомных подводных лодок Северного флота Александр Лесков.

ЛЕСКОВ

Он одним из первых стал ходить на советских атомных субмаринах. А в 1967 году в качестве помощника командира первой атомной подлодки К-3 пережил страшный пожар на атомоходе. Катастрофа произошла под водой 8 сентября в Норвежском море. Командир был тяжело ранен, и Александру Яковлевичу тогда пришлось взять командование на себя.В дальнейшем Лескову еще не раз пришлось участвовать в ликвидации аварийных ситуаций на атомоходах.

«СП»: - Александр Яковлевич, почему официальная версия гибели «Курска», озвученная генеральным прокурором РФ, не кажется вам убедительной?

- Дело в том, что тогдашний генпрокурор России, излагая официальную версию гибели «Курска», не ответил на целый ряд вопросов, которые сразу же возникли у специалистов и, в частности, у командиров атомных подводных лодок.

«СП»: - Например?

- Официальная версия утверждает, что «Курск» во время взрыва находился под водой. Этого не могло быть, потому что при длине подлодки в 153 метра, она не может погружаться там, где глубина моря не превышает 115 метров – а именно такова была глубина в месте затопления «Курска», которое, кстати, является полигоном надводных кораблей, а не подводных лодок. Такая глубина для огромной лодки - как лужа для щуки. Чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем - минимум три ее длинны, то есть в данном случае - не менее полукилометра. И это знает любой командир АПЛ. При глубинах в 100 метров никто не разрешил бы погружения.

Во-вторых, официальная версия гласит, что лодка врезалась в дно, и произошел второй взрыв. Это тоже не похоже на правду - от удара подлодки об дно никогда в истории подводного флота торпеды не взрывались.

Еще одно доказательство того, что субмарина во время взрыва находилась в надводном положении - ее фотографии, полученные, когда она уже лежала на дне. Лодка была с поднятыми выдвижными устройствами.

«СП»: - Что это означает?

- Все выдвижные устройства лодки поднимаются только при надводном положении.

«СП»: - Хорошо, пусть при взрыве «Курск» был в надводном положении. Что это меняет в данном случае?

- Во-первых, одна маленькая ложь порождает большое недоверие. Во-вторых, взрыв под водой фигурирует, как основная версия. Но взрыва под водой не было. Если бы он произошел под водой, была бы совершенно иная картина повреждений: корпус бы разворотило изнутри, на самом деле вся обшивка была загнута внутрь. Но повторяю, торпеда сама по себе взорваться не может. Кроме того, торпеды не детонируют, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты. Если бы торпеда рванула сама по себе, это, извините, как укус комара в задницу слона - ерунда для такой подводной лодки. От одной торпеды не могли взорваться и все остальные. Даже при пожаре торпеды все вместе взорваться не могут. Я своим и глазами видел на фотографиях, как лодка лежит на боку, а торпеды валяются на дне возле нее. И еще. Если бы, как говорит следствие, разом взорвался весь торпедный отсек, вода бы тут же хлынула в корпус, и пожара бы не возникло. Но найденные трупы подводников - сильно обгоревшие. Существует еще масса противоречий.   Вообще запас плавучести АПЛ очень велик и рассчитан на то, что лодка остается на плаву при двух и даже трех затопленных отсеках. И не бывает таких аварий, при которых разом уничтожается практически вся лодка, включая командный пункт.

«СП»: - А как бывает?

- Так бывает при очень мощном внешнем воздействии. Иными словами, если в лодку попадают ракеты. Думаю, «Курск» погубили именно ракеты, когда он двигался по поверхности моря в район учений. Наши ракеты.

«СП»: - Ракеты?

- Да, ракеты. Думаю, было одно за другим два смертельных попадания. Но, как видим, даже при таком попадании кормовые отсеки остались целы, а люди - живы. И это отдельная история. Сначала сообщили, что слышали стуки изнутри подлодки - это правда, моряки оставались в отсеках. Моцак тогда сообщил: мы установили связь с ними, перестукиваемся. А потом отказался от своих слов. И это самое постыдное.

А ведь они действительно перестукивались. Но прошли сутки, и все погибли. Я уверен, если бы этих ребят спасли, они бы рассказали, как их угрохали своими же ракетами.

«СП»: - Их могли бы спасти?

- Официально утверждалось, что подводный колокол на корпусе затонувшей подлодки установить не могут. Господи! Да наши водолазы за пять минут этот колокол устанавливают, это проще пареной репы. Потом стали говорить, что в стране глубоководных аппаратов не было. Ничего подобного, все есть, и были там наши подводники и все сфотографировали с глубоководных аппаратов. Один из них вдруг стал после этого Героем России.

«СП»: - Как долго подводники ждали помощи?

- Я думаю, двое суток жили. Больше вряд ли протянули. И водолазы могли попытаться их спасти, если бы получили приказ. Но, увы, не получили. Иначе остались бы свидетели того, что произошло на самом деле, и тайное стало бы явным. Остаются и еще вопросы. Например, зачем нужно было почти год на том месте, где затонул «Курск», держать надводный корабль, который глубинными бомбами не подпускал никого к лодке? Зачем нужно было тратить огромные суммы, чтобы отрезать первый отсек? Вообще первый отсек - самый главный свидетель. Он мог все рассказать, о том, что произошло, но его не только отсекли на глубине, его еще там взорвали, уничтожив в пыль все, что могло пролить свет на причины аварии. А ведь операция по отрезанию стоила столько же, сколько сама подводная лодка. Миллиарды были потрачены. Я знаю, что были подняты две записки, одну из которых написал капитан Колесников. Но их содержания мы так и не узнали.

«СП»: - Говорили еще о столкновении с американской субмариной?

- Правду скрывали очень неуклюже. И подкидывали несуразные версии. Одна из них - столкновение с американской подводной лодкой. Да мы много раз сталкивались под водой - и при всплытии, и носами - ну и что? Вмятины получали, ничего особенного. Одна лодка во время плавания дважды столкнулась с американцами, потом хохотали все над ней. Никогда столкновение под водой не принесет таких фатальных разрушений, какие были у «Курска». Считаю, нужно было сразу признаться в том, что мы своими собственными руками утопили «Курск». Но главная функция штаба ВМФ – скрывать правду. Они прикрываются жупелом секретности во всех авариях, которые были на флоте – ни об одной из них не сказано правды.

«СП»: - Вы считаете, что ракета, которая попала в «Курск», могла быть пущена в рамках учений?

- Думаю, да. Это береговая ракета, вероятно, класса «земля-земля». Ее могли пустить откуда угодно: из Подмосковья, из Плесецка.

Ровно полгода назад в Баренцевом море затонул подводный ракетоносец Курск

Панихида по погибшим будет отслужена сегодня в Николо-Богоявленском морском соборе в Санкт-Петербурге и в церкви Святого Николая Чудотворца в Видяево. В траурных мероприятиях принимают участие родные и близкие подводников, а также представители командования Северного флота.

Панихида по погибшим будет отслужена сегодня в Николо-Богоявленском морском соборе в Санкт-Петербурге и в церкви Святого Николая Чудотворца в Видяево. В траурных мероприятиях принимают участие родные и близкие подводников, а также представители командования Северного флота.

И сегодня же в Видяево в гарнизонном Доме офицеров пройдет встреча командования флота с родными и близкими моряков. На ней двум вдовам погибших подводников будут вручены боевые медали, которыми были награждены их мужья.

«Курск» затонул десять лет назад, но не на все вопросы даны ответы

Каменная чайка, застывшая с распростёртыми крыльями на чёрной гранитной плите на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Это — памятник ста восемнадцати российским морякам, погибшим 12 августа 2000-го года в Баренцевом море вместе с атомной подводной лодкой Курск .

Среди имён, высеченных на плите, — имя Сергея Дудко. Его мать София бывает на кладбище так часто, как только может. Прошло уже десять лет, но она так и не успокоилась, потому что до сих пор не названы имена лиц, ответственных за самую страшную катастрофу в истории российского флота.

Потеря Курска была прямым следствием халатности командования флота , — заявил Борис Кузнецов, адвокат, представлявший интересы родственников некоторых моряков. — Но когда встал вопрос о юридической ответственности, было принято политическое решение не привлекать к этому никакого внимания .

Уголовные расследования в отношениия командующих российским флотом прекратились ещё до первой годовщина гибели подлодки. Семьи погибших получили по семьсот двадцать тысяч рублей компенсаций (по тогдашнему курсу — чуть менее, чем 29 тыс. евро).

В Новой газете , крайне критично настроенной в отношении Кремля, написали, что это был первый случай, когда государство купило молчание родственников деньгами.

Но некоторые из них до сих пор ищут ответы на свои вопросы. Роман Колесников, отец погибшего на Курске Дмитрия Колесникова, подал прошение в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, требуя возобновить расследование.

Во всяком случае, непосредственная причина катастрофы, судя по всему, ясна. По данным последнего доклада государственной комиссии, причиной взрыва стал дефект в одной из торпед. Большая часть доклада совершенно секретна;в частности, неизвестно, каким образом эта торпеда оказалась на борту.

В сентябре 2000-го года тогдашнего президента Владимира Путина спросили, что случилось с Курском , и он ответил: Она утонула .

Трагедия началась утром субботы, когда сейсмологи зафиксировали два подводных взрыва, прогремевшие в Баренцевом море к северо-востоку от Мурманска. Поиски подводной лодки К-141 Курск — одной из самых современных во всём российском флоте — начались только спустя двенадцать часов.

Спасательные операции провалились из-за неподходящего оборудования.

Из соображений секретности российские власти ни словом не упоминали затонувшую лодку двое суток. Также они держали в неведении родственников членов экипажа, а сначала даже сообщили, что с ними всё в порядке.

Боясь шпионажа, Россия поначалу отказалась от помощи из-за рубежа. Прошло несколько дней, прежде чем было дано согласие на помощь Норвегии и Великобритании. Обломки и тела членов экипажа были обнаружены на глубине ста десяти метров.

Отчаиваться не надо — эти слова высечены на гранитном памятнике. Эти же слова написал капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, оказавшись в безвыходном положении в одной из кают тонущей подлодки.

Но его отец отчаялся. Роман Колесников отозвал своё прошение из Страсбургского суда по финансовым причинам.

Опубликовано: 11/08/2010 12:49

9 лет назад затонул «Курск»

12 августа 2009 г. 09:02 | Последние известия | 2324

Сегодня день памяти экипажа атомной подводной лодки Курск . Она 9 лет назад затонула в Баренцевом море во время учебного похода. Этот день будут отмечать по всей России. В Петербурге в Николо-Богоявленском морском соборе в полдень отслужат панихиду.

После гибели субмарины на часовне собора установили доску с именами 118 подводников. Сегодня к ней возложат цветы. Цветы и венки сегодня также принесут к памятному знаку на стене училища имени Дзержинского и на Серафимовское кладбище к мемориалу памяти подлодки Курск и могилам моряков. Именно там похоронены 32 человека, в том числе, и капитан Геннадий Лячин.

12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время не вышла на связь атомная подводная лодка К-141 Курск (командир лодки - капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей. В 23.44 в районе, где находилась АПЛ, зафиксирован взрыв.

13 августа на поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04.51 АПЛ обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров. В 07.15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

В результате аварии все находившиеся на борту субмарины 118 подводников погибли.

Источники: http://www.bbc.co.uk/russian/0829_8.shtml, http://www.yakutia24.ru/obshestvo/obshestv/15236-12-avgusta-2000-g-zatonula-apl-qkurskq-pravda-i-lozh-tragedii, http://www.1tv.ru/news/social/113122, http://inosmi.ru/army/20100812/162067958.html, http://www.tv100.ru/news/9-let-nazad-zatonul-Kursk-12113/

Категория: Обо всём | Добавил: kursk-4712 (20.09.2015)
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar