Главная » Статьи » Новости города |
МненияСамый простой вариант, который приходит в голову, – задействовать резервы международной кооперации и поискать емкость на других перестраховочных рынках, но тут есть ряд объективных препятствий. Даже чтобы просто сделать первые шаги на уровне протокола о намерениях, требуется несколько месяцев, а для формирования больших емкостей и организации работы по перестрахованию потребуются годы. А крупные страхователи хотят получить страховую защиту сегодня, и, к сожалению, в некоторых случаях российский рынок ее предоставить не может. Принципиально важно, чтобы страховой рынок смог убедить надзор, что у рынка есть реальные активы, и он может принимать на страхование серьезные риски. Сейчас рынок перестал развиваться такими темпами, как в последние годы, когда можно было за счет притока премий компенсировать убытки предыдущих периодов. И страховщики, и Банк России были вынуждены сосредоточиться на мерах текущего характера, меньше внимания уделяя развитию. Учитывая ситуацию, мы на год перенесли внедрение нового плана счетов, решили вопрос по переоценке ценных бумаг, скорректировали тарифы по ОСАГО. На второй квартал года у нас в плане работа по вопросам страхования застройщиков, туроператоров и сельскохозяйственных рисков с господдержкой. Для принятия решений по развитию рынка перестрахования, необходимо упорядочить рынок прямого страхования, и формула здесь очень проста: страховщик должен принимать на себя ровно столько ответственности, сколько у него есть на это реальных активов. А с ними большая проблема, большинство игроков их не имеют. Меры по этому направлению, к сожалению, реализуются медленнее, чем могли бы: работа по активам начата нами еще с осени года, и сейчас уходят с рынка еще те компании, которые мы зацепили в тот период. Из-за финансовых проблем очень много рисков остается на собственном удержании, что в условиях отсутствия реальных активов просто недопустимо. Есть некое заблуждение, что можно взять риск на страхование, а потом искать для него перестрахование. На наш взгляд, это нарушение базовых принципов страхового бизнеса. Прежде чем что-то взять, нужно иметь представление, куда и как это потом размещать в перестрахование. Определяя будущее рынка, следует понимать, что новых видов обязательного страхования уже не появится. Маржа по действующим видам в разы уже не увеличится. Нам нужно думать о сохранении страхового рынка, не допустить его растаскивания, не принимать экономически необоснованных решений в части замораживания каких-то видов страхования или пересмотра тарифов. А уже на очищенном рынке страхования, будет проще разобраться и с перестрахованием. Нас весьма волнует, что в списке топ-компаний по входящему перестрахованию есть странные названия и странные операции. Имеют место случаи сговора с клиентом по прямому страхованию, проводится финансовая оптимизация. В этой части нам как регулятору предстоит убрать все подобные проявления недобросовестного поведения на рынке. Мы по-прежнему прорабатываем вопрос о создании государственной перестраховочной компании. Совершенно не соглашусь с мнением, что у такого перестраховщика будут неэффективные менеджеры и большие издержки. Сейчас комиссия на рынке коммерческого перестрахования колеблется от 0 до 60 % – эффективно ли это? Наверное, нет. Конечно, госкомпания – это изменение картины рынка перестрахования, в целом. Необходимо просчитать все, что связано с ее экономикой, реально определить необходимую внутрироссийскую емкость, решить вопрос уставного капитала, выбрать, будет ли компания создаваться на базе ЭКСАР или иным путем. Инвесторов, готовых придти на российский рынок перестрахования, я пока не вижу (да и на рынке прямого страхования их тоже особо не видно). Но если за счет бизнеса емкость не наращивается, надо обсуждать использование для этого государственные возможности, а вот в каких формах – это уже предмет для серьезной дискуссии. В целом, нам примерно понятно, что делать для решения вопроса формирования российской емкости. Но как именно это делать – мы готовы обсуждать с сообществом. МненияСтрахование защищает и аграриев, и государство Прошедшая засуха 2010 года ярко продемонстрировала многочисленные проблемы и показала, что рынок сельскохозяйственного страхования, в том числе с господдержкой, находится в состоянии, достаточно далеком от идеала. Тем не менее, положительным является тот факт, что сейчас к вопросам сельскохозяйственного страхования появился неподдельный и достаточно живой интерес. Активность сельхозпроизводителей в вопросах, связанных с договорами страхования, существенно повысилась по сравнению с 2009 годом, улучшилась их информированность о страховании. Как логичный итог повышения общего интереса к теме, был разработан законопроект О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования , принятый Федеральным Собранием и подписанный Президентом в июле года. В связи с актуальностью вопроса законопроект ожидаемо вызвал большую профессиональную дискуссию. Многие идеи, высказывавшиеся при обсуждении данного законопроекта на разных стадиях его подготовки (как теми, кто его активно поддерживал, так и его оппонентами), на мой взгляд, являлись по-своему правильными. При этом в процессе дискуссий важно было помнить не только о том, какой механизм предлагалось создать, но и какие ресурсы для его реализации потребуются. Для примера, в действующей системе сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой одной из важных проблем являлся риск нехватки бюджетных ассигнований, это значит, что если в ходе посевной застрахуются все сельхозтоваропроизводители бюджетных средств на выплаты каждому сельхозтоваропроизводителю причитающихся ему субсидий в полном объеме может не хватить. Эту сложную проблему удалось решить путем внедрения плана сельскохозяйственного страхования . Очевидно, что без учета интересов хотя бы одной из сторон, участвующих в сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой, построение по-настоящему эффективной системы невозможно. Во-первых, есть сельхозтоваропроизводители, которые заинтересованы, в том, чтобы минимизировать собственные убытки от неблагоприятных погодных явлений, конечно же, как можно меньше платить за страхование и гарантированно получать возмещение, во-вторых есть страховое сообщество, которое является совокупностью субъектов бизнеса, ведущих его ради получения прибыли, в-третьих есть государство, задачами которого являются обеспечение продовольственной безопасности страны, развитие сельскохозяйственной отрасли, снижение финансовых рисков сельхозпредприятий и повышение их доходности. Закон как раз обеспечивает гармонизацию интересов всех трех сторон, составляющих систему сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. Цель закона – обеспечить защиту от крупномасштабных природных рисков. При обсуждении закона самые многочисленные споры вызывал пункт по поводу зависимости государственной поддержки по другим направлениям от страхования. Хочу предложить следующую аналогию, государство – это инвестор, вкладывающий деньги в развитие отрасли и заинтересованный в том, чтобы эти средства нашли достойное применение, чтобы они дали результат и принесли пользу, в первую очередь самому сельхозтоваропроизводителю, который вложив эти средства в свое производство, должен стать от этого сильнее, получить доход и продолжать развиваться. Именно для того чтобы сельхозтоваропроизводитель в результате стихийного бедствия или эпизоотической ситуации не потерял безвозвратно все вложенные в производство собственные средства и средства государственной поддержки и необходимо страхование. Также обращаю внимание, что в законе предложена минимальная страховая защита. Если сельхозтоваропроизводитель застрахует риски на иных условиях, обеспечивающих большую степень защиты, чем это предусмотрено по закону, он все равно получит государственную поддержку по другим направлениям. Эффективные хозяйства должны полноценно страховаться, и им будут в этом помогать. Не могу согласиться с критиками закона, утверждающими, что предусмотренная в законе система выгодна только плохим производителям, потому что им по ней больше возмещают. У плохого сельхозпроизводителя, не соблюдающего агротехнологию (а таких, как выявила прошлогодняя засуха, достаточно), при нормальном анализе его деятельности и страховой тариф окажется значительно выше. И как ни крути, половину этого тарифа он должен будет заплатить. А любой сельхозпроизводитель заинтересован в том, чтобы платить меньше, поэтому происходит определенное выравнивание ситуации. Хочу также акцентировать, что принятый закон все же регулирует не сельхозстрахованиие вообще, а государственную поддержку в сфере сельхозстрахования. Полноценный рынок сельхозстрахования создаст не государство на уровне нормативных актов, а страховщики и страхователи в процессе практических совместных действий. Основная работа, что скрывать, ляжет на плечи страховщиков. А чтобы при этом отсечь недобросовестные страховые компании, можно создавать дополнительные условия, например, в рамках профессионального объединения агростраховщиков, разумеется, с учетом требований антимонопольного законодательства. Предварительные проекты нормативных актов по исполнению закона уже готовы у нас в Министерстве, однако обсуждение их не завершено. Арбитраж подтвердил законность решения ФАС России о недопустимости запрета на продажу отдельных видов алкогольной продукции в Архангельской области. Ранее, 20 августа прошлого года, ФАС России признала несоответствующим антимонопольному законодательству закон Архангельской области. Закон устанавливал с 1 июля года запрет розничной продажи на территории Архангельской области энергетиков, джитн-тоников и им подобных. Основанием для возбуждения дела послужили заявления Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя, ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» и ООО «Торнадо». В пресс-службе регионального УФАС сообщили, что в ходе рассмотрения дела антимонопольная служба России установила, что под запрет розничной продажи попали разрешенные к обороту и соответствующие обязательным требованиям ГОСТ и санитарно-эпидемиологическим требованиям отдельные виды алкогольной продукции. Например, на территории области запрещена розничная продажа пивных напитков, но разрешена продажа пива, вина и крепких спиртных напитков. ФАС России пришла к выводу, что необоснованный запрет розничной продажи отдельных видов разрешенной к обороту алкогольной продукции противоречит части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции и подпункта «б» пункта 4 статьи 15 закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. В декабре года Архангельские депутаты сообщили о разработке нового областного закона, в котором устраняются нарушения, зафиксированные решением ФАС России. Вместе с тем, депутаты воспользовались своим законным правом обжаловать в суде решение ФАС России. Алена Иванова, специально для 29.ru Comercio e inversiones.АнонсКратко Подробно Polpred.com Обзор СМИ . Архив важных публикаций собирается вручную. База данных с рубрикатором: 53 отрасли / 600 источников / 9 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 8000 первых лиц. Ежедневно тысяча новостей, полный текст на русском языке. Миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 15 лет. Интернет-сервисы по отраслям и странам. Деловые статьи и интернет-сервисы1. Новости. Обзор СМИГлавная10.05.15 Администрация: Общественный контроль за муниципальными органами власти. Проблемы жителей! .* Проблемы вашего города! Нажмите, чтобы добавить свою информацию. 07.05.15 Администрация: Общественный контроль за муниципальными органами власти. Проблемы жителей! .Ваши претензии и обращения в муниципальные органы власти. 22.04.15 Поиск Автозапчастей! Запчасти для любого транспорта. Запчасти. Водный транспорт. Продажа. Покупка. Лучшие предложения! 22.04.15 Поиск Автозапчастей! Запчасти для любого транспорта. Запчасти. Мотоциклы. Квадроциклы. Трициклы. Снегоходы. Продажа. Покупка. Лучшие предложения Источники: http://www.insur-info.ru/opinions/13/, http://www.insur-info.ru/opinions/7/, http://29.ru/text/newsline//01/24/, http://polpred.com/%3Fcnt%3D195%26ns%3D1%26sector%3D8, http://www.taganroglife.ru/e/2933832-russia-today-rossiya-segodnya-rt | |
Просмотров: 385 | |
Всего комментариев: 0 | |