Среда, 13.11.2024, 02:33
Главная » Статьи » Новое

Выводы Сделанные После Подь Ма Апл Курск
выводы сделанные после подь ма апл курск

О тайном походе «Курска», предотвратившем расчленение России

10.01. 00:00

28 августа 2000 года была опубликована аналитическая записка ВП СССР «Самая кошмарная версия », в которой был представлен подробный анализ гибели атомной подводной лодки «Курск » в Баренцевом море в августе 2000 года, сделаны выводы о причинах гибели подлодки. В последствии эта работа была дополнена и получила название «Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года».

В начале декабря года газета «Аргументы Недели » опубликовала интересную статью, в которой описывает один из секретных походов «Курска» в Средиземное море за год до гибели. Ниже мы публикуем этот материал с небольшим сокращением.

Подводная война разведок

За что был представлен к званию Героя России Геннадий Лячин?

После гибели 118 моряков атомного подводного крейсера «Курск» его командир капитан I ранга Геннадий Лячин посмертно был удостоен звания Героя России. Многие тогда недоумевали: за что? Не за вторую же по человеческим жертвам трагедию в истории отечественного подводного флота? Или за подвиги во время сверхсекретного похода в Средиземное море в августе#160;– октябре 1999 года? Точные ответы на эти вопросы будут даны только через 38 лет. Именно на полвека засекретили вахтенные журналы по этой уникальной автономке. А другие официальные документы слишком скупо рассказывают о том плавании.

И пока над этой операцией дамокловым мечом висит гриф «Совершенно секретно», подводники и разведчики лишь в рамках дозволенного делятся своими соображениями о тайной войне в морских глубинах.

Отклик из Франции

Любой журналист всегда с интересом ждёт откликов на свои материалы. Особенно ценно мнение профессионалов. Обозреватель#160;«АН»#160;обрадовался, когда вышел на связь давний знакомый.

– По Интернету прочитал твой материал «Шквал «в паутине» паука». В целом нормально, но про Поупа и военно-морскую разведку США написано маловато. А ведь это настоящие отморозки. Играют не по правилам. Себя считают этакими морскими джеймсами бондами, элитой разведки. А сами не брезгуют ничем: пытают заключённых на базе Гуантанамо, в России пачками долларов разбрасываются, покупая агентуру. А чуть хвост им прижали, сразу прикидываются невинными овечками. Этот твой капитан Поуп так вообще симулянт. Когда его посадили в Лефортово, американские заступники раструбили на весь мир, что у него редкая форма рака кожи и он доживает в застенках КГБ последние дни. Под давлением Клинтона Путин его помиловал. А вышел шпион на свободу, и все болячки куда-то испарились.

– Чего возмущаешься? #160;– пришлось вопросом прервать этот монолог.#160;– Обычная военная хитрость. Сам знаешь, разведку в белых перчатках не делают.

– Но джентльменские договорённости стараются соблюдать. И убивать#160;– давно уже никого не убивают,#160;а эти, суки, из-за «Шквала» погубили наших подводников на «Курске».

– Есть доказательства?

– Их с избытком приводит французский режиссёр Жан-Мишель в своём фильме «Курск». Подводная лодка в мутной воде». Он был показан на французском телевидении. В фильме утверждается, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис». На учениях «Курск» выполнял показательный выстрел модернизированной ракеты-торпеды. Якобы эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками «Мемфис» и «Толедо». Одна из них столкнулась с нашим атомоходом. А другая, то ли с перепугу, то ли отомстила «Курску» за старые дела, но расстреляла его тремя торпедами.

– А не сгущает ли французский режиссёр краски? Чем же так насолил американцам наш подводный крейсер?#160; – не удержался я от ехидных вопросов.

– Расспроси об этом своих адмиралов. Ты ведь брал интервью у Эдуарда Балтина, #160;– на этом сеанс связи закончился.

Справка «АН»

3 марта 1882 г. приказом министерства военно-морского флота Северо-Американских Соединенных Штатов было сформировано новое подразделение#160;– отдел разведки в бюро навигации, который некоторое время спустя стал Управлением военно-морской разведки (ОНИ#160;– Нейвил Интеллинженс). Эта дата считается днём основания военно-морской разведки Соединённых Штатов Америки#160;– старейшей из всех американских спецслужб.

В 2000 г. военно-морская разведка США «засветилась» два раза#160;– в деле Эдмонда Поупа и вокруг катастрофы АПЛ «Курск». Во время аварии в этом районе находился американский противолодочный разведывательный корабль «Лойял». Его всегда сопровождают 1–3 атомные подводные лодки#160;– противолодочные истребители подводных лодок противника. Используя вертолёты и космические средства обнаружения, «Лойял» эффективно наводит на цель свои противолодочные субмарины-истребители. Именно этот корабль первым 13 августа передал в Пентагон и Управление военно-морской разведки сообщение об аварии на «Курске».

Рассказ адмирала

К сожалению, Герой Советского Союза#160;Эдуард Дмитриевич Балтин, бывший командующий Черноморским флотом, уже никогда не откроет дверь своей уютной квартиры в доме на Рублёвском шоссе. Три года назад его похоронили на малой родине#160;– в Смоленске. Другие адмиралы на расспросы о средиземноморском походе «Курска» делали каменное лицо и замолкали. И лишь Ярослав Александрович, попросив не называть его фамилии, согласился ответить на вопросы обозревателя «АН».

–#160;Какие задачи выполнял «Курск» в том походе?

Адмирал достал из красной папки какую-то бумагу и сказал:

– Вот единственный рассекреченный официальный документ. Зачитываю выдержку: «В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПРК «Курск» действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан I ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России».

– Написано казённо и не совсем понятно: за что же моряки представлены к высоким государственным наградам?

#160;–#160;Лячинцы уже в наше время показали, что российским подводникам по плечу преодолеть фареро-исландский противолодочный рубеж и пройти к западным берегам Европы. Ещё в 50-х годах США разместили по этой «границе» специальную систему SOSUS#160;– приборы на дне океана, фиксирующие шум винтов подлодки. А «Курск» благодаря мастерству экипажа проскочил незамеченным. Тем самым наши моряки доказали, что любую оборону можем прорвать. Нет неуязвимых ПРО и ПЛО. И зря американцы выделяют на них огромные деньжищи. Противолодочная и противоракетная оборона#160;– это миллиарды долларов, выброшенные на ветер.

– Как удалось прорваться через Гибралтар?

– Командующий Северным флотом адмирал Попов про это говорил восторженно: «Это был не прорыв, а песня!» И действительно, это очень узкое место, и шансы проскочить там сверхмощную противолодочную оборону очень невелики. Раньше, в советские времена, Гибралтар подлодки преодолевали, спрятавшись за судном гражданского флота. Шёл какой-нибудь старый сухогруз, тарахтел винтами, а под ним скрытно шла атомная субмарина. Но сейчас это запрещено. Лячину впервые удалось прорваться незамеченным через Гибралтарский пролив самостоятельно. А как он это сделал, ещё долго будет оставаться военной тайной.

– Говорят, в том походе Лячин стал личным врагом американских адмиралов. Кого наказали за прорыв «Курска»?

– Действительно, Гена Лячин, как во время Великой Отечественной легендарный подводник Маринеско, был объявлен личным врагом. Только не фюрера и великой Германии, а Америки и её военно-морской разведки. Он нанёс сокрушительный удар по самолюбию американских адмиралов. Ведь после похода «Курска» сразу несколько видных военно-морских начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей. Кстати, был строго наказан и командир американской подводной лодки «Мемфис», который потерял в Средиземке наш «Курск».

– Правда ли, что после того похода Лячина принимал Путин? Часто ли докладывают президенту подводники?

– На моей памяти это был единственный случай. Как рассказывал потом сам Лячин, президент внимательно выслушал его доклад о походе, задал несколько вопросов и высказал удовлетворение миссией экипажа атомного подводного ракетного крейсера «Курск» в Атлантике и Средиземноморье. А#160;мы в Главном штабе ВМФ отмечали в отчёте в Кремль, что благодаря хорошей всесторонней подготовке к походу самого корабля и его экипажа в автономном плавании при выполнении боевых задач не было никаких внештатных, экстремальных или аварийных ситуаций. А противник был вынужден бросить на поиски нашей лодки все свои силы.

– Сколько денег потратили американцы на поиски «Курска»?

– Только топлива на поиски нашей лодки ими было истрачено на 10,5 миллиона долларов, да плюс с иными расходами поиски и попытки слежения за нашей лодкой обошлись в 20 миллионов долларов.

–#160;Зачем тратить такие деньги? Одна лодка в море не воин. Что мог сделать один «Курск» с 6-м флотом США?

–#160;Вы не поверите но, получив приказ, Лячин вполне мог разгромить 6-й флот США. На вооружении лодки 949-го проекта, каким являлся «Курск», находятся 24 крылатые ракеты типа «Гранит». Они способны прорвать любую корабельную ПВО. Да ещё торпеды с ядерными боеголовками. Когда наша новейшая лодка пришла в Средиземное море, там как раз производилась смена авианосных группировок США и НАТО. Одна уходила на свою базу в Норфолк, другая только пришла. Задача была обнаружить и отследить как первую группу, так и вторую. Экипаж «Курска» их обнаружил. И#160;лячинцы даже условно произвели пять ракетных стрельб: три по одной группировке, две#160;– по другой. В#160;реальности авианосцы, с которых в то время бомбили Сербию, могли быть потоплены.

Мнение эксперта

Капитан I ранга в отставке Виталий ЛЮЛИН, бывший командир атомной подводной лодки:

– Командир «Мемфиса» не раз получал щелчок по носу от Гены Лячина. В Средиземке американца «выпороли» не единожды за то, что он проморгал российскую подлодку. Напомню, что в конце 1999 года, в разгар югославского кризиса, «Курск» очень крепко попортил нервы натовцам, неожиданно появившись в Средиземном море. Опытный, злющий командир все нервы себе измотал, выслеживая его. А тут судьба снова свела их с Лячиным.

Чтобы замять скандал, уже 17 августа#160;– на пятый день после катастрофы!#160;– в Москву прилетел инкогнито, на частном самолёте, директор ЦРУ Джордж Тенет.

Александр Кондрашов,

«Аргументы Недели »

Комментарий:

Во-первых, обращает на себя внимание то, что представитель спецслужб, упомянувший французский фильм о причинах гибели «Курска», ни слова не сказал о вышеупомянутой аналитической работе ВП СССР, появившейся гораздо раньше фильма. Это косвенно свидетельствует о замалчивании КОБы в СМИ.

Второе, пожалуй самое важное – это то, что в 1999 году АПЛКР «Курск» был готов потопить авианосцы ВМФ США с которых в тот момент бомбили Сербию. Таким образом в критический момент российским руководством была заявлена позиция в «балканском вопросе». Стóит вспомнить, что в тот момент Россия была в одном шаге от развала. После отставки Ельцина#160;Б.Н. с поста президента, по планам «глобализаторов» РФ должна была отправиться в небытие. Однако этого не произошло. Поэтому можно утверждать, что экипаж «Курска», проведя АПЛ незаметно через Гибралтарский пролив ,#160;присутствием в Средиземном море подлодки, оснащённой крылатыми ракетами предотвратил развитие событий по сценарию расчленения России в русле «Гарвардского проекта». За это командир Геннадий#160;Лячин был представлен к званию Героя России, АПЛ «Курск» отмечена как лучшая подводная лодка Северного флота.

Кстати версия гибели «Курска», изложенная в работе ВП СССР, косвенно подтверждается медалью «В память погибших российских моряков АПЛ Курск » и благодарственным письмом от короля Норвегии:

Продемонстрирована видеозапись, сделанная на месте гибели АПЛ Курск

Эксперты продолжают изучать технические возможности подъема атомной подводной лодки Курск со дна Баренцева моря. Последнее обсуждение операции состоялось на брифинге в Голландии, где впервые была продемонстрирована видеозапись, на которой специалисты запечатлели носовую часть Курска после гибели подлодки. На съемке хорошо видны сильнейшие разрушения в первых отсеках затонувшей субмарины. До сих пор эти сведения в России держались под строжайшим секретом.

Опираясь на данные, полученные с помощью этой видеозаписи, голландские специалисты склоняются к тому, что поднимать Курск целиком нецелесообразно. Мне кажется, что лодку, как целое, будет очень сложно поднять. Но есть одна из возможностей, которую еще предстоит досконально изучить. отрезать носовую часть Курска . Судя по съемке, там огромные дыры. Надо оставить носовую часть российским военным, а мы поднимем реактор , - заявил на пресс-конференции в Гааге сопредседатель Международного фонда Курск , бывший министр обороны Нидерландов Виллем ван Экелен.

Когда эксперты дадут свое заключение по технической стороне операции, Международный фонд Курск начнет искать деньги на ее практическое осуществление. Общую стоимость работ оценивают в 70 млн. долларов. Предполагается, что иностранные спонсоры возьмут на себя половину затрат по подъему атомохода. Операция будет проведена летом будущего года.

По данным мониторинга, проводимого российскими специалистами, в районе гибели подлодки радиоактивность не повысилась. Но на Западе говорят о том, что в результате коррозии в деталях реактора могут появиться трещины, и произойдет утечка радиоактивных материалов.

ФЛОТ РОССИИ: ТЕЛЕФОН СПАСЕНИЯ — 999

Владислав Шурыгин

ФЛОТ РОССИИ: ТЕЛЕФОН СПАСЕНИЯ — 999

Операция по спасению застрявшей в сетях глубоководной станции АС-28 Приз благополучно завершилась. В семь часов двадцать минут 7 августа 2005 года, освобождённый от сетей аппарат поднялся на поверхность. Перед этим в течение почти пяти часов английский беспилотный аппарат Скорпион обрезал на глубине 190 метров тросы и обрывки сети, намотавшейся на винт аппарата.

В ходе аварийной ситуации великолепно проявили себя члены экипажа Приза . Капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский и его товарищи показали себя настоящими профессионалами. В крайне сложной обстановке моряки не запаниковали, не растерялись. Когда стало ясно, что аппарат запутался, экипаж не стал тратить драгоценную энергию на бесполезные попытки вырваться из сетей, не стал расходовать запасы сжатого воздуха на экстренную продувку балласта и перешёл в режим жёсткой экономии ресурсов жизнеобеспечения. Смог продержаться до прибытия английских спасателей.

Отличными специалистами показали себя и англичане, которые смогли в течение нескольких часов осуществить переброску аппаратов через половину планеты и развернуть их на новом месте.

Но после благополучного спасения Приза возникает несколько весьма неприятных вопросов к командованию ВМФ и высшему руководству России.

После гибели АПЛ Курск командование ВМФ неоднократно заявляло о том, что все надлежащие выводы из катастрофы сделаны и все необходимые мероприятия проведены. Не раз утверждалось, что поисково-спасательная служба ВМФ оснащена всеми необходимыми средствами и полностью готова к немедленным действиям в любой точке России.

Но авария Приза со всей очевидностью выявила вопиющую неподготовленность флота к чрезвычайным происшествиям под водой. На момент катастрофы из двух спасательных глубоководных станций Тихоокеанского флота одна АС-30 уже несколько месяцев находилась в ремонте. Вторая также должна была отправиться на ремонт всего через пару месяцев. Оба эти аппарата к сегодняшнему дню технологически устарели и нуждались в полной модернизации. На аэсах не было ни современных многофункциональных манипуляторов, ни передвижных видеокамер, ни специальных режущих устройств для освобождения от сетей, ни даже современных аварийных буёв, с помощью которых можно было бы не только поддерживать связь, но и подавать на аппарат энергию. Аварийного буя на Призе вообще предусмотрено не было — под предлогом того, что аппарат погружается на глубину 1000 метров…

И что самое печальное — кроме этих аппаратов в распоряжении ТОФа других исправных средств спасения и обследования почему-то не оказалась. Ни глубоководных специальных водолазных скафандров, так называемых бочек , которые ещё в 60-е годы стояли на вооружении ПСС флота, ни автономных подводных аппаратов типа того же английского Скорпиона , который, собственно, и спас Приз . И все три дня флот лишь неуклюже и безрезультатно тралил дно, пытаясь вслепую зацепить Приз в ожидании иностранной помощи.

Авария АС-28 со всей очевидностью показала, что никаких реальных выводов из трагедии Курска сделано не было. Никаких новых средств спасения флот так и не получил. Лишь кое-как подремонтировали старые. Не получили никаких новых средств спасения и сами подводники. Ни новых ИДА, ни новых специальных аварийных костюмов, ничего!

ПСС флотов всё так же влачат жалкое существование.

Куда же тогда были потрачены деньги, выделенные после гибели Курска на восстановление ПСС?

И кого же тогда обманывали все эти годы наши доблестные адмиралы? Себя, Россию, мир?

А главное — зачем? Надеялись на русский авось ? Дрожали за свои погоны? Спасали престиж?

Все эти вопросы в адрес главкома ВМФ Куроедова остаются повисшими в воздухе.

При нынешнем главкоме флот пережил две катастрофы атомных подводных лодок: в 2000 г. погибла АПЛ К-141 Курск , а в 2003 г. — буксировавшаяся на утилизацию АПЛ К-159. В авариях погибли 127 подводников. А 30 июля во время репетиции парада в честь Дня ВМФ в Санкт-Петербурге получил течь и едва не затонул флагман парада — сторожевой корабль Неукротимый . И вот теперь серьёзнейший инцидент с АС-28, который только по счастливой случайности не закончился гибелью людей. Пожалуй, трудно в нашей послевоенной истории флота найти ещё более невезучего Главкома.

Вопросы без ответов…

Но новые неожиданные заявления Иванова заставляют взглянуть на происшедшее ещё с одного странного ракурса. Согласно заявлению министра, Военно-Морской флот России оказывается, обладает необходимыми глубоководными аппаратами типа английского Скорпиона . Однако наши аппараты, по некоторым параметрам превосходя Скорпион , уступают им в мобильности. Воздушная переброска наших аппаратов заняла бы значительно больше времени , — заявил в беседе с журналистами в понедельник в Петропавловске-Камчатском министр обороны РФ Сергей Иванов.

По утверждению Сергея Иванова, в момент его вылета на Камчатку уже было принято решение о привлечении иностранной помощи. Был сделан расчет времени. Убедившись, что английские спасатели успеют к месту трагедии быстрее, министр обороны лично дал отбой самолету Руслан , готовившемуся принять на борт два спасательных аппарата Северного флота.

И это очередное заявление Иванова вызывает новые вопросы.

Если у России были аналогичные аппараты, то почему за всё время проведения операции ни одно из должностных лиц не обмолвилось об их существовании? Что это за странная скромность наших адмиралов? И если таковые существовали, то почему их мобильность находится на таком уровне, что легче потратить время на утряску всех процедур по привлечению иностранной помощи, чем доставлять их к месту аварии? Неужели за трое суток наши ВВС не смогли бы перебросить на Камчатку аппараты, которые по умолчанию должны находиться в немедленной готовности к использованию?

А может быть, министру обороны Иванову и его патрону Путину было очень НАДО, чтобы Приз спасли именно иностранцы, натовцы? И решение спасать силами англичан было принято по политическим соображениям?

Ведь не секрет, что весь последний год в России идут политические баталии вокруг требований американцев допустить их на наши ядерные объекты и гарнизоны и организовать систему совместного контроля наших арсеналов. Общественное мнение России настроено резко против таких планов, но работы по их претворению в жизнь идут полным ходом. В этих условиях что может быть лучше создания положительного образа бывшего врага, чем удачная спасательная операция? Благодарность в России — глубокое национальное чувство.

Так может быть, нам без всяких сомнений запустить американский спецназ на наши ядерные ракетные базы — пусть охраняют, у нас-то может и не получиться! А заодно, чтобы зря не тратиться на закупки дорогостоящей техники и оборудования, заключить с американцами, англичанами и японцами договора об оказании поисково-спасательных услуг российским ВМС и развесить в штабах наших флотов телефоны с номерами спасательных служб Англии — 999, США — 911 и Японии — 110. Если чего — пусть звонят!

Источники: http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-sostavlyayuschih-jizni-obschestva/voorujennye-sily-armiya/2929-o-tainpm-pohode-kurska, http://www.newsru.com/world/23nov2000/kursk.html, http://zavtra.ru/content/view/2005-08-1013/

Категория: Новое | Добавил: kursk-4712 (15.09.2015)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar