Пятница, 20.09.2024, 02:41
Главная » Статьи » Новое

Все О Корабле Курск
все о корабле курск

Тайны погибших кораблей (От 'Императрицы Марии' до 'Курска')

Вступление

Горько было собирать все эти повести и очерки в одну книгу. Под ее обложкой скопилась неизбывная боль российского флота - потери боевых кораблей в мирное время или в своих базах вдали от театра военных действий.

Погибли без боя - так хотел назвать свою книгу член союза писателей и Адмирал Флота Советского Союза Иван Степанович Исаков. Смерть помешала выполнить ему это замечательное начинание. Быть может, настоящая книга в какой-то мере реализует его замысел. Во всяком случае, я искренне пытался сделать это.

Мария , Пересвет , Новороссийск , Комсомолец , Курск - мощнейшие и совершеннейшие для своего времени корабли. Все они нашли свой печальный конец либо во время войны вдали от морских сражений, либо в мирное время.

Объединяет все эти печальные истории и то, что первопричины гибели названных кораблей так до конца и не установлены. Как бы тщательно ни проводилось следствие - в итоговом заключении, увы, всегда две-три версии, и почти всегда - не исключен злой умысел . Такова особенность большинства морских трагедий: первопричина взрыва ли, пожара, столкновения или провала на запредельную глубину подводной лодки чаще всего остается скрытой под толщей воды. Даже тогда, когда после гибели корабля остаются сотни свидетелей (как это было и с Императрицей Марией , с Новороссийском , с Комсомольцем , паромом Эстония ), каждый из них знает лишь те или иные обстоятельства происшествия, но вовсе не истину.

Вникая в обстоятельства морских трагедий, понимаешь, что все призывы к бдительности - не пустые надоевшие слова. Это насущнейшее условие жизни флота, его безопасности и его боеготовности.

Современный боевой корабль - сложнейшее инженерное сооружение, насыщенное мощнейшими энергиями электромагнитных полей, расщепленных ядер, взрывчатых веществ и агрессивнейших химических компонентов, высоких давлений. Опасна и морская среда, в которой действует этот немыслимый конгломерат смертоносной техники и людей, постоянно готовых к бою.

Гибель большого корабля - всегда национальная трагедия, достойная траура всей страны. Россия в двадцатом веке потеряла немало крупных кораблей. Но траур впервые был объявлен только по атомной подводной лодке Курск . Это случилось лишь в последний год столетия.

Не объявлялся траур после гибели линкора Новороссийск с шестьюстами тридцатью моряками. Не вывешивались красные флаги с черными лентами и после гибели в Норвежском море корабля двадцать первого века - атомной подводной лодки Комсомолец . Молча распрощались мы с гибелью большого противолодочного корабля Отважный в 1974 году, не говоря уже о бесследно пропавших ранее ракетных подводных лодках С-80 и К-129, унесших в общей сложности сто шестьдесят шесть душ.

Только трагедия Курска прорвала завесу казенного молчания: наконец в России, как и в былые - дореволюционные годы, - достойно почтили память погибших моряков.

Вспомним прекрасные монументальные работы Адамсона - памятники затонувшей в шторм броненосной лодке Русалка в Таллинне и затопленным кораблям в Севастополе, также шедевр монументального искусства - памятник миноносцу Стерегущий в Санкт-Петербурге.

Однако в советские годы морские трагедии стыдливо замалчивались. Понятно, что во время войны потеря такого корабля, как линкор Императрица Мария , особенно не афишировалась. Но в каком свете представали советские моряки, когда весь мир знал о гибели линкора Новороссийск в 1955 году или провале на запредельную глубину ракетной подводной лодки К-129, а большое начальство уверяло мировую общественность, что все наши корабли находятся в своих базах .

Ничто не оправдывает государственного забвения воинов, отдавших жизни при выполнении своего служебного долга. Каждый из них имеет право хотя бы на имя в общем списке братской могилы.

Но почему мы так равнодушны и жестокосердны по отношению к своим павшим на морях согражданам? А впрочем, только ли на морях? Достаточно вспомнить, сколько солдатских костей находят по сию пору энтузиасты на местах былых боев. Полвека уже хоронят бойцов Великой Отечественной, похоронить не могут.

Потери боевых кораблей в мирное время случались на всех крупных флотах мира. Но никто никогда не засекречивал списки погибших. До этого додумались только советские чиновники.

Не чтя своих моряков, тем более не чтили царских . На моих глазах был уничтожен крест на братской могиле моряков, погибших при взрыве линкора Императрица Мария . В 1985 году в Севастополе сносили под стройплощадку старинное Михайловское (Вестинское) кладбище. Ковш экскаватора безжалостно выгребал черепа и кости и матросов, отдавших жизнь не только за веру, царя , но и за Отечество. Не пощадили их последнего приюта.

В хрущевские времена засекретили могилы моряков с первого нашего атомного ракетного подводного крейсера К-19. Они погибли летом 1961 году от облучения при аварии ядерного реактора в море. Их могилы на кладбище в Кузьминках случайно обнаружил бывший сослуживец. Теперь там великолепный мемориал из красной меди. Не государство поставило его - но энтузиасты из ОАО Мосэнерго . Низкий поклон его тогдашнему генеральному директору Нестору Ивановичу Серебрянникову, сумевшему найти средства на достойный монумент. Низкий поклон и бывшему командующему Черноморским флотом адмиралу Михаилу Николаевичу Хронопуло, под чьим руководством был возвращен долг памяти морякам линкора Новороссийск - на безымянном мемориале спустя тридцать с лишним лет появились имена погибших героев.

Пусть и эта книга станет венком, пущенным по волнам нашей памяти.

Москва - Видяево

ГОЛОС ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ

I. Лучший корабль флота

Телеграмма А.В. Колчака Николаю II от 7 октября 1916 г. 8 час. 45 мин.

Вашему императорскому величеству всеподданейше доношу: Сегодня в 7 час. 17 мин. на рейде Севастополя погиб линейный корабль Императрица Мария . В 6 час. 20 мин. произошел внутренний взрыв носовых погребов и начался пожар нефти. Тотчас же начали затопление остальных погребов, но к некоторым нельзя было проникнуть из-за пожара. Взрывы погребов и нефти продолжались, корабль постепенно садился носом и в 7 час. 17 мин. перевернулся. Спасенных много, число их выясняется.

Колчак .

Телеграмма Николая II Колчаку

7 октября 1916 г. 11 час. 30 мин.

Скорблю о тяжелой потере, но твердо уверен, что Вы и доблестный Черноморский флот мужественно перенесете это испытание. Николай.

Как великолепно все начиналось.

Севастополь встретил нового командующего флотом вице-адмирала Александра Колчака летним зноем, пронзительной синевой безмятежного, совсем невоенного моря и. секретным донесением морской разведки о выходе германского крейсера Бреслау из Босфора на обстрел кавказского побережья. Колчак приказал поднять свой флаг на линкоре Императрица Мария и немедленно вышел в море на пересечку вероятного курса вражеского рейдера.

Это было сделано по-макаровски!

В четыре часа дня корабли обнаружили друг друга на встречных курсах.

Первый же залп Императрицы Марии взметнул водяные столбы в опасной близости от Бреслау . Не дожидаясь накрытия линкоровских двенадцатидюймовок, крейсер выпустил дымовую завесу, лег на обратный курс и, пользуясь преимуществом хода, на всех парах ринулся к Босфору.

Так состоялось представление флоту нового командующего. По ритуалу же полагался торжественный обход кораблей, стоящих на якоре посреди Северной бухты.

С того дня Императрица Мария стала его любимицей. Он не раз еще выходил на линкоре в море, с гордостью представлял корабль государю императору во время высочайшего смотра, на нем же положил себе войти в опозоренный Царьград. Когда же в октябре 1916 года предательский взрыв рванул зарядные погреба линкора, он немедленно примчал на смертельно раненный корабль. Увы, адмирал ничем уже не мог помочь Марии .

Специальный норвежский корабль Майо взял курс к месту гибели российской подлодки Курск

В порту Киркинес Майо находился 12 часов, он прибыл туда сегодня утром. Выполнив в Баренцевом море все работы по размыву грунта, надо было заменить экипаж и погрузить новое оборудование для глубоководной резки металла.

В порту Киркинес Майо находился 12 часов, он прибыл туда сегодня утром. Выполнив в Баренцевом море все работы по размыву грунта, надо было заменить экипаж и погрузить новое оборудование для глубоководной резки металла.

И сегодня же в институте Крылова в Петербурге начались испытания захватных устройств, с помощью которых Курск поднимут на поверхность. Сейчас самое важное - определить наиболее уязвимые точки захвата, чтобы при подъеме не было никаких осечек.

Фрагмент прочного корпуса подводной лодки, на котором уже пробовали гидравлический резак, пока только дожидается своей очереди на испытательном стенде. Датчики, связанные паутиной проводов, должны будут зафиксировать пиковую нагрузку, которая может разрушить пятисантиметровую сталь. Пока все расчеты на бумаге, демонстрация - в буквальном смысле на пальцах. Первое штатное захватное устройство только сегодня пересекло российскую границу.

То, что происходит сейчас здесь, в институте Крылова, осторожно называют не основным этапом. В испытательной машине пока закреплен имитатор захвата. Эта упрощенная модель, в точности копирующая наиболее ответственные узлы ключевой детали предстоящей операции. Или, как здесь говорят - самые опасные точки. Именно их проверяют на прочность. Пока на рабочих нагрузках - начиная от двухсот тонн. Уникальная испытательная машина может довести усилие разрыва до трех тысяч.

Как заверяют специалисты, коэффициент безопасности, заложенный в план операции, вполне отвечает всем требованиям. Говоря проще, расчетная нагрузка позволит поднять и отбуксировать Курск при высоте волны до 3 метров. С оговоркой, что есть факторы, которые расчетом не учесть.

Испытания, которые сейчас идут практически круглые сутки, должны выявить предельные нагрузки, которые выдержит захватное устройство. Узел, на котором в буквальном смысле держится основная часть операции. По плану экспериментов, сегодня, ближе к полуночи, этот имитатор захвата будет доведен до полного разрушения. При нагрузках, которые, как ожидают, не доведется испытать в ходе операции в Баренцевом море.

Сегодня помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил, что неразорвавшегося боезапаса в районах отсека Курска не обнаружено. Это стало видно в результате размыва грунта. По словам Дыгало, все работы выполняются в строгом соответствии с паспортом безопасности.

ИГОРЬ ДЫГАЛО, начальник прес-службы ВМФ России: Все параметры безопасности предстоящей операции четко учтены техническим проектом, уникальным техническим проектом этой операции. Все очень детально оговорено в паспорте безопасности операции по подъему АЛЛ Курск . Он оговаривает вопросы безопасности как по вооружению, которое находилось на борту АЛЛ Курск , так и по аспектам экологической безопасности, по аспектам радиационных факторов, и по аспектам навигационной безопасности. Любой вопрос, который может возникнуть, здесь учтен и проработан .

Звезда 1/350 К-141 Курск (K-141 Kursk)

Подлодки, моя дополнительная тематика после авиации, а Курск вторая модель данного направления, которую я делал полгода, а закончил в сентябре этого года. Приобрел по случаю коробку К-141 Курск , тем более, что у меня вызывают гордость отечественные атомоходы, да и трагические события с Курском еще надолго останутся в памяти.

Открыл коробку, и что я там увидел? Пластик черного цвета, почти полное отсутствие декалей за исключением двух гербов и спасательного буя. Итак, начался процесс сборки.

Вот тут то и пошли разочарования. половинки корпуса не сходятся по длине, а когда нарыл в инете чертежи так вообще подумал выбросить эти дрова в ведро, но все-таки решил довести дело до конца, да и жаль стало потраченных денег. И

так, начал собирать, в плане геометрии переделал: первое, у Курска нижних вертикальных рулей два, а не один как было в упаковке, рубку с надстройкой за ней, перенес несколько вперед, также перенес вперед передние горизонтальные рули, для них пропилил окна, патрубки систем охлаждения реакторов сместил назад, неправильное сечение корпуса за ракетными отсеками и несколько увеличенную рубку в масштабе по отношению к корпусу уже не исправить. Все устройства на палубе сделал заново, перед этим соответственно все зашпаклевал и нарезал по новому крышки ракетных отсеков. Сделал заново все ПМУ на рубке.

Окраску производил по фотографиям из интернета красками звезда супер , ватерлинию и гребенки рисовал сам, причем гребенки, заточенной спичкой. Старить модель не стал, так как я себе не представляю, как рисовать ржавчину в таком масштабе 1/350, мазками и пятнами здесь не отделаться, видел как это делается в 72 на подлодках, по линиям стыка листов, линиями, аэрографом. После сборки и осмотра модели как всегда нашел огрехи в сборке, это тонкие патрубки систем охлаждения реакторов, в оригинале они овальной формы, то бишь потолще, но переделывать не стал, не хватило сил. Ну, в общем все.

Жду критики и пожеланий, тем более что это моя первая модель на сайте.

Куда исчезают корабли, поезда и самолеты

Петля времени

В июле 1911 года фирма Санетти пригласила сотню богатеев на увеселительную экскурсию. Локомотив с тремя вагончиками подъезжал к горному тоннелю. По свидетельству двух пассажиров, которые в последний момент соскочили на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, людей внезапно охватила паника. Поезд въехал в тоннель, больше его никто никогда не видел. Поисковые работы успехом не увенчались, и вход в тоннель на всякий случай завалили камнями.

А спустя 15 лет родственник одного из пропавших пассажиров в архивах наткнулся на странную запись. В ней было изложено, что в 1845 году в Мехико появились 104 итальянца, заявлявших, что они прибыли поездом из Рима. Тогда их сочли сумасшедшими. Свидетельством этому являются записи психиатра из Мексики.

Дальнейшая судьба этих людей остается неизвестной. Очевидцы заметили, что одежда и вещи итальянцев никак не соответствовали 40-м годам 19-го века. Некоторые вещи сохранились и по сей день, например табакерка с цифрами 1907 .

Загадочный туман

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу. Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчет о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон – а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка.

Тайна рейса 914

Случаев бесследных исчезновений самолетов десятки, если не сотни. Одна из самых загадочных историй – тайна рейса 914. Чартерный самолет DC-4 с 57 пассажирами на борту, вылетевший из Нью-Йорка в Майами в 1955 году, приземлился через 37 лет в Венесуэле. Не прошло и нескольких минут, как самолет-призрак снова взлетел и исчез в облаках.

Свидетельства очевидцев и записанная на пленку радиосвязь между пилотом и контрольной вышкой доказывают, что эта посадка все-таки была на самом деле. Я видел самолет#133;Я слышал голос пилота. Я даже держал в руке календарь 1955 года, но до сих пор не могу этому поверить, — сказал Хуан де ла Корте, который наблюдал за всем происходящим со своего поста на вышке контроля за полетами. — Эти люди на борту по-прежнему думали, что сейчас 1955 год и что они приземлились во Флориде. Одному Богу известно, где они были все эти годы .

Диспетчеры поняли, что происходит что-то странное, когда к аэропорту стал приближаться пропеллерный самолет, который не появился на экранах радаров. Мы попросили пилота назвать себя, и он радировал нам: Где мы находимся? Голос его был испуганным и растерянным, но наконец он сказал, что выполнял чартерный рейс 914 из Нью-Йорка в Майами, – вспоминает Хуан де ла Корте. – Посадка прошла отлично. Но тут я услышал, как пилот сказал своему второму пилоту: Иисусе Христе, Джимми! Что это, черт побери? Они смотрели на реактивный самолет и вели себя так, как будто это был космический корабль .

По словам де ла Корте, когда наземная команда и заправщик приблизились к самолету, пилот крикнул по радио: Нет! Не приближайтесь! Мы улетаем отсюда! Позже работники наземной службы сообщили, что видели лица пассажиров, прижатые к иллюминаторам. А пилот приоткрыл окно своей кабины и махнул какой-то папкой, чтобы они убирались. Видимо, из нее и выпал календарик 1955 года, который позже обнаружили на взлетной полосе.

Исчезнувшие самолеты могут внезапно найтись

13 августа 1937 года в Арктике исчез самолет ДБ-А с номером Н-209, ведомый Героем Советского Союза Леваневским, с пятью членами экипажа на борту. Последнее сообщение, отправленное экипажем, было довольно странным: Как вы меня слышите. Ждите! Поиски ничего не дали. По словам руководителя одного из отделений Русского географического общества Андрея Фандюшина, всю Якутию перерыли, а самолет не нашли . Впрочем, 1 февраля года экспедиция Русского Географического общества обнаружила на Ямале обломки, которые могли принадлежать самолету Леваневского.

А в 30-х годах нашу пропажу искали и американцы, ровно с тем же успехом. Впрочем, способности янки к подобным поискам известны: свою знаменитость, не меньшую, чем Леваневский в СССР, писательницу Амелию Эрхарт, пропавшую в том же 37-м во время полета над островом Хауленд, они тоже найти не смогли. Как и ее самолет.

Но случается, что, казалось бы, бесследно пропавшие самолеты находятся. Свидетельством тому недавняя история с исчезнувшим в Свердловской области Ан-2 челябинской авиакомпании Авиа-Зов . Борт RA 40312 взлетел с аэродрома города Серова с 12 пассажирами на борту 12 июня года и пропал. В поисковых мероприятиях принимали участие полторы тысячи человек – МЧС, полиция и даже ОМОН. Задействовали 13 самолетов и 330 единиц наземной техники. Безрезультатно. В ноябре поиски прекратили. А на следующий год, в мае, тела и обломки неожиданно нашлись – в 10 километрах от Серова. В тех местах, которые несколько раз прочесывали добровольцы из местных. Как получилось, что они не заметили то, что искали, никто внятно объяснить не может.

Корабли-призраки

Легенды о кораблях-призраках живут в веках и пополняются новыми вполне реальными историями. Наверное, самая известная из них – бесследная пропажа танкера Серная королева в Бермудском треугольнике в феврале 1963 года. Танкер вышел из американского Бомонта и спустя двое суток исчез вместе с грузом – 15 тысячами тонн серы. Поиски танкера или его обломков проводились вплоть до 1972 года, но успеха не принесли. Энтузиасты ищут корабль до сих пор.

Источники: http://www.litmir.info/br/%3Fb%3D72414, http://www.1tv.ru/newsphoto/126103, http://scalemodels.ru/articles/252-zvezda-1-350-k-141-kursk-K-141-Kursk.html, http://www.dddkursk.ru/number/1015/planet/002536/

Категория: Новое | Добавил: kursk-4712 (14.09.2015)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar