Пятница, 20.09.2024, 02:04
Главная » Статьи » Новое

Гамлет Спектакль Ухта Сыктывкар
гамлет спектакль ухта сыктывкар

Гамлет в Сыктывкаре: спектакль, который держит один актер (фото)

Постановку Гамлета на сцене любого театра иначе как большим риском назвать нельзя. Хоть и гениальная, но уже почти замшелая классика с трудом переваривается современным зрителем, привыкшим укладывать мысль в 140 символов Твиттера и смотреть незамысловатые получасовые сериалы. Академический театр драмы имени В.Савина рискнул. Премьера Гамлета , так давно анонсировавшегося, обсуждаемого и ожидаемого, состоялась на сцене театра 4 октября. Проникался духом шекспировского средневековья и корреспондент КомиОнлайна .

Пожалуй, главной ошибкой меня как зрителя был настрой увидеть нечто безумно современное. Сюжет остался почти не измененным, были лишь урезаны трескучие шекспировские монологи, выброшены третьестепенные герои, актеров же облачили в обычную для наших дней одежду. Однако периодически на подмостках возникали уж совсем необычные элементы — игрушечный вертолет, девушки-чирлидерши и бойцы с автоматами.

К концу первого акта дошло: это Гамлет , это трагедия, ждать, что на сцене начнется нечто фееричное, взбалмошное, с дикими плясками и постмодернистскими завываниями, не стоит. Стоит сесть поудобнее в кресло и смотреть, как рвется наружу в невообразимых мучениях душа принца Датского, исполненного Анатолием Федоренко. Роль была сыграна им на совершенно немыслимом нерве. Тело актера носило по сцене, ломало в лучах рамп, подбрасывало над подмостками и прибивало сумасшествием героя обратно. Знаменитый монолог Быть или не быть принц произнес, лежа полуголым, почти в бреду. В зале во время его речей стояла гробовая тишина.

Выразительной была и роль призрака отца Гамлета (Александр Трибельгорн ). Замогильный голос, белые, как будто светящиеся одежды, обволакивающая потусторонняя дымка. При появлении его на сцене становилось немного жутко.

Остальные актеры были менее приметны, за исключением, пожалуй, розовощеких Гильдернстерна (Константин Карманов ) и Розенкранца (Владимир Рочев ), несколько разочаровала сомнамбулического вида Офелия в исполнении Ольги Родович. Внушительно выглядели декорации, беспрестанно переезжающие от одного края сцены к другому.

К окончанию трехчасового спектакля публика несколько устала и выходивших на поклон артистов благодарила вежливыми аплодисментами.

До того момента, когда снова вышел А.Федоренко. Зрители погрузили его в овации, вскочив с мест. Затем атмосфера стала совсем уж благодушной, послышались крики Браво! Браво художнику! .

*** Гамлета еще раз покажут сыктывкарской публике 5 октября в 18:30. Цена билетов варьируется от 500 до 1500 рублей.

-10-05, 11:38:12

Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору

Вы можете сообщить в редакцию ИА «КомиОнлайн» о любых интересных, актуальных, значимых, острых событиях в жизни вашего города, района, республики по телефону 8(8212)21-67-11 или по электронному адресу editor@komionline.ru.

Архив

Сыктывкарский «Гамлет» поедет в Санкт-Петербург, а спектакль «Верую» оценит Лев Дуров

Под занавес уходящего театрального сезона нашумевшие постановки академического театра драмы имени Виктора Савина можно будет посмотреть за символическую цену билета – 200 рублей. Кроме того, в августе, на День республики в Сыктывкаре ожидается культурный десант из Санкт-Петербурга. Подробности предстоящих премьер нового сезона сегодня рассказал журналистам директор театра Михаил Матвеев.

Фото Николая Антоновского

Под занавес сезона Государственный академический театр драмы имени Виктора Савина представит на суд зрителей детский спектакль «Малыш и Карлсон». По задумке режиссера-постановщика Станислава Мещангина, смешной озорник и любитель варенья обязательно будет летать над сценой. Премьера спектакля пройдет в День защиты детей. Постановка рассчитана на широкую зрительскую аудиторию. Михаил Матвеев выразил надежду, что «Малыш и Карлсон» заинтересует не только детей, но и зрителей более старшего поколения.

- Это знаковая постановка, и не только потому, что мы обновляем детский репертуар. Произведение Астрид Линдгрен с детства хорошо знакомо и любимо многими поколениями россиян, поэтому на этот спектакль стоит приходить всей семьей: с мамами и папами, с детьми, бабушками и дедушками, - уверен Михаил Матвеев.

Премьера обещает быть зрелищной. В постановку включены танцевальные и музыкальные номера с большим числом участников. Сценография и костюмы оформлены в стилистике 60-70-х годов прошлого века. Интересен подбор актеров для спектакля. Роль Малыша исполнит девушка - молодая актриса театра Татьяна Михайлова, а ее коллеге Константину Карманову доверили сыграть Карлсона. А в образе знаменитой Фрекен Бок предстанет заслуженный работник Республики Коми Игорь Янков.

С премьерных показов спектакля «Малыш и Карлсон» начнется серия закрывающих сезон постановок. В течение 15 дней зрители смогут увидеть новинки уходящего театрального сезона: «Гузи да Мези», «Романтики», «Кровавая свадьба» и нашумевшего «Гамлета». Билет на каждый спектакль будет стоить 200 рублей.

В ближайшие дни труппу театра ожидает еще одно большое событие. Уже 20 мая в Архангельске в рамках третьего Всероссийского и первого международного фестиваля имени Федора Абрамова «Родниковое слово» пройдет показ спектакля «Верую» по произведениям Василия Шукшина.

По предварительным данным, жюри фестиваля составят известный актер Лев Дуров, театральный критик, заведующий отделом культуры «Независимой газеты» Григорий Заславский, театральный критик из Санкт-Петербурга Виктория Аминова, театровед и критик Драгана Бошковец.

Завершающийся сезон выдался насыщенным на яркие и запоминающиеся премьеры. Отдельные спектакли вызвали неоднозначную оценку зрителей. В частности, нашумевший «Гамлет» ярославского режиссера Олега Нагорничных.

- Важно, что спектакль не оставил равнодушных. Наверное, 90 процентов зрителей уходили с «Гамлета» воодушевленные и дали постановке положительную оценку, - поделился собственными наблюдениями Михаил Матвеев.

Сейчас руководство театра рассматривает предложение съездить на гастроли с «Гамлетом» в Санкт-Петербург и принять участие в шекспировском фестивале в Польше.

Новый сезон обещает быть не менее разнообразным. Уже сейчас режиссер-постановщик Юрий Попов вовсю работает над спектаклем «Играем дружную семью, или гарнир по-французки». Автор пьесы Марк Камолетти — француз с итальянскими корнями. В произведении кипят любовные итальянские страсти, которые разбавляются тонким французским юмором.

- Это яркая, мощно нагруженная забавными ситуациями и смешными диалогами комедия положений. Сюжет актуален для наших дней, здесь есть жены, любовники, любовницы, - представил свою работу Юрий Попов.

Параллельно молодой режиссер готовит спектакль «Липериада» по знаменитой повести финского автора Майю Лассила «За спичками». Все эти зритель увидит уже в следующем театральном сезоне.

Откроется сезон премьерой новой работы главного режиссера театра Юрия Нестерова «Малые деньги». Впервые роли будут исполнены сразу на двух языках: отдельным персонажам предстоит говорить только на коми, остальные — на русском. Руководство театра надеется, что постановка «Малые деньги» выиграет грант правительства Коми.

Продолжая заложенную год назад традицию, на День республики вновь запланированы гастроли театра из культурной столицы России. По словам Михаила Матвеева, пока обсуждается визит Театра комедии имени Акимова.

Печать

В столице Коми на постановку спектакля Гамлет потратят более двух миллионов рублей

17 мая года, 09:17 | Сыктывкар

Театр драмы им. В.Савина готовится к премьере спектакля Гамлет В.Шекспира.

Как рассказал директор театра Михаил Матвеев на пресс-конференции 16 мая, режиссером спектакля станет Олег Нагорничных (Ярославль), известный столичным театралам по спектаклю Панночка , премьера которого прошла в мае прошлого года.

Спектакль планируется подготовить к октябрю, к открытию нового театрального сезона. На постановку будет потрачено около 2 миллионов рублей - это средства гранта минкультуры РФ и ОАО Монди СЛПК . Как отметил М.Матвеев, для театров это не такая большая сумма. По меркам таких городов, как Ярославль или Пермь, это очень скромная сумма, поскольку зачастую они идут на затраты, превышающие 10 миллионов рублей ,- пояснил руководитель.

Кроме того, М.Матвеев сообщил, что начинается работа еще над одной премьерой -спектаклем по пьесе испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорка Кровавая свадьба . Средства на премьеру также выделило Министерство культуры РФ в виде гранта.

Уникальность постановки в том, что пьеса была переведена Евгением Козловым на коми язык, а режиссером будет приглашенный специалист Тамерлан Дзуцов.

Был опыт постановки этой пьесы в Советском Союзе, и наиболее удачной стала постановка в Чечне, которая стала событием, гремевшим в СССР. Эта тема известна на Кавказе, поэтому режиссера нашли там же, во Владикавказе. Выбор пал именно на этого режиссера, поскольку он имеет большой опыт работы на двуязычном материале ,- отметил М.Матвеев.

На премьеру спектакля Гамлет драмтеатра Коми раскуплены почти все билеты

фото Анастасии Марковой

Сыктывкарцы активно раскупают билеты на первую премьеру нового сезона театра драмы им.В.Савина Гамлет , которая пройдет 4 и 5 октября.

Как рассказал директор театра Михаил Матвеев на пресс-конференции сегодня, 14 сентября, театралов не испугали довольно высокие для Сыктывкара цены — стоимость билетов колеблется от 500 до 1500 рублей. По его словам, в дальнейшем планируется выделить несколько так называемых социальных рядов, билеты на которые будут продаваться по сниженным ценам.

Как отметил М.Матвеев, Гамлет - самый дорогостоящий спектакль, когда-либо поставленный в Коми. На него было потрачено 2,6 миллиона рублей. Большую часть средств в рамках договора о социальном партнерстве выделило ОАО Монди СЛПК . В год из республиканского бюджета театру на постановки выделяется 360 тысяч рублей, этих средств хватает лишь на одну простую постановку, поэтому дополнительные деньги мы вынуждены искать сами , - сообщил М.Матвеев.

По словам режиссера спектакля Олега Нагорничных, специально для Гамлета были созданы масштабные и зрелищные декорации, сшито порядка 150 костюмов как исторических, так и современных. Для театра это принципиально новый шаг как творческий, так и технический , - заявил он.

Он отметил, это не совсем обычная постановка с точки зрения прочтения текста классического произведения. Это очень современный спектакль, в котором будут сочетаться оперные, балетные, цирковые элементы , - пояснил он.

Роль Гамлета сыграет Анатолий Сидоренко, выпускник ГИТИСа, снявшийся в одном из фильмов Валерия Тодоровского. Если есть актер, который смог осилить эту сложную роль, это говорит о большом потенциале труппы , - отметил О.Нагорничных.

Офелию сыграет Ольга Родович, а роль королевы Гертруды в разных составах исполнят солистка театра оперы и балета РК, заслуженная артистка РФ Ольга Сосновская и народная артистка РК Галина Микова.

Анатолий Федоренко: #171;Театр #8212;это отдельная жизнь#187;

Безусловно, одним из самых ярких событий в культурной жизни республики за последние годы является постановка в Академическом театре драмы им.В.Савина спектакля «Гамлет» режиссером Олегом Нагорничных. Известно, что режиссер давно вынашивал эту идею, пока не нашел единственного артиста, самой своей природой соответствующего герою трагедии Шекспира. Анатолий Федоренко – артист, благодаря которому в театре драмы родилась целая плеяда образов. Сегодня он служит в Московском драматическом театре под руководством А.Джигарханяна, играя Гамлета на родных подмостках в Сыктывкаре уже как приезжий актер.

– Анатолий, любопытно, в какой среде Вы выросли? Кто были Ваши родители? Каким Вы были в детстве? Наверное, росли таким серьезным, послушным мальчиком…

– Во всяком случае, я был спокойным, не очень докучал родителям. А родители мои – простые люди. Отец – профессиональный водитель, брат пошел по его стопам, он еще и автослесарь. Мама – дамский мастер, парикмахер. Не помню, чтобы меня вот так вдруг что-то зацепило, и я захотел в артисты. Ну да, в садике играл… репок, дедушек. Наверное, потому что был немаленького роста. Несколько лет занимался в эжвинском Дворце пионеров, потом в драмкружке. А потом все куда-то ушло. Да, стихи я еще читал всегда хорошо, вообще любил литературу. Но не помню, чтобы с детства меня серьезно прочили в артисты. Так сложилось. Главное – мне никто не мешал.

– Как это – «сложилось»? Так не бывает, что однажды вы просыпаетесь человеком думающим, мыслящим, философствующим…

– Да я и сейчас себя таковым себя не осознаю. Наверное, самое серьезное началось со студии Юрия Васильевича Клепикова в Доме культуры бумажников. Потом я пытался поступить в ГИТИС, но грамотность подвела. С литературой-то у меня всегда был порядок, и сочинения я хорошо писал, но вот с грамотностью… Из-за нее и завалил вступительное сочинение. Потом пошел в армию, в которую меня брать не хотели, давали отсрочку. Но я все равно пошел, отслужил, как положено, два года. И снова поехал поступать. Прошел творческий конкурс в ГИТИС и в «Щуку» и встал перед дилеммой, а куда окончательно поступать? Выбор пал на ГИТИС, к тому времени там правила были таковы: прошел конкурс – освобождаешься от сочинения.

Не изменились бы эти правила, я бы наверняка опять завалил экзамен.

– В фильм «Такая чудная игра» к Петру Тодоровскому вы попали, будучи студентом?

– Да, свободного времени было много, мы ехали на «Мосфильм», слонялись по кабинетам, такой вот кастинг был, ну я и попал в поле зрения режиссера. Петр Ефимович был легким, внимательным и веселым человеком, несмотря на фронтовое прошлое. Очень музыкальным был, всегда умел вовремя пошутить. Спрашивал нас все время: как дела, в чем нужда. Привычка у него была ходить и посвистывать, наверное, ему так легче было думать…

За кулисами с Гертрудой (Галина Микова)

– Или сочинять музыку, он же был еще и композитором, писал музыку к своим фильмам. Кстати, Тодоровский не рассказывал, как родилась идея этого фильма?

– Насколько я помню, все, о чем рассказывается в фильме, произошло в том общежитии, где он жил, когда учился…

– На самом деле прототипом одного из героев стал знаменитый актер Николай Рыбников, с которым приключилась похожая история. Он с друзьями нашел старый радиоприемник, приладил к нему микрофон и, залезая в шкаф, дурил обитателей общаги. В его истории, правда, все закончилось не так трагично, как в картине Тодоровского. А Вы поддерживаете связь с артистами из этого фильма? Там же целая плеяда нынешних знаменитостей: Удовиченко, Шукшина, Назаров, Марьянов, Ильин…

– С Генкой Назаровым созваниваемся, он сейчас сам в ГИТИСе преподает. Больше – ни с кем. Киношная жизнь – это другое. Там много математики, всегда надо подолгу чего-то ждать во время съемок. И потом, если в кино ты используешь то, что тебе определено, то в театре всегда идет поиск. Кино – это более режиссерский формат. Впрочем, сегодня театр тоже становится более концептуальным. И это нормально. Я, может, просто более консервативен и считаю: ставишь «Дядю Ваню», так ставь именно «Дядю Ваню».

– Режиссер концептуального театра берет эту пьесу и может сделать ее по-своему или очень по мотивам. Или, например, он хочет рассказать о ГУЛАГе. Хорошо. Но зачем в этот ГУЛАГ помещать чеховских трех сестер? Бери тогда пьесу о ГУЛАГе и ставь ее. Это понятно? Концептуальный театр сегодня развивается весьма стремительно, особенно это ощущается по Москве, которая в этом плане слишком тяготеет к Европе. А вот там этого действительно много. Но мне кажется, в нашей стране все это временно, у нас всегда ценился русский театр. Ни в одной стране, кстати, нет такого количества театров, как в России. А может, не стоит быть столь категоричными? Пусть театр будет разный: концептуальный, экспериментальный, авангардный. И русский психологический, как Малый театр, где категорически не ставят современную драматургию, потому что такова позиция худрука, считающего, что современная драматургия слаба#8230;

Единственное, я не понимаю, зачем разрушать, чтобы создавать новое. Разрушен Московский драматический театр имени Гоголя, создан «Гоголь-центр», где происходит много всего разного.

Театр имени Станиславского превратился в Электротеатр Станиславский, а МХАТ – в экспериментальный театр, они даже отказались от звания академического. Репертуарный театр так или иначе вытесняется, я не говорю о провинции, где он еще будет жить долго.

– Так все-таки сами Вы лично к чему больше тяготеете?

– К актерскому театру. Я имею в виду, чтобы у актера были рамки, в которых он может играть, чтобы был воздух. Чтобы был ансамбль. Не в каждом режиссерском театре видно актера, хотя по большому счету большинство хороших театров – режиссерские, но у каждого режиссера свой стиль взаимоотношений с актерами. Георгию Товстоногову принадлежит знаменитая фраза «Театр – это добровольная диктатура». Он был диктатором, воле которого подчинялись безоговорочно. При этом именно он собрал ансамбль уникальных индивидуальностей, личность к личности. Лучшую драматическую труппу страны: Смоктуновский, Борисов, Доронина, Басилашвили, Юрский, Копелян, Луспекаев, Стржельчик, гениальный Лебедев… Он не ломал индивидуальностей, несмотря на всю его жесткость, у него всегда оставалась выраженная актерская самодостаточность.

Другой почерк – Эймунтас Някрошюс, который вскрывает мотив каждого слова и молчания, поступка, жеста…

– Да, об этом режиссере говорят, что он умеет так «загнать» актера в предлагаемые сценические обстоятельства, что у того не остается выхода, как выполнить требуемую задачу. Вашим мастером в ГИТИСе был Марк Захаров. Можете ли Вы сказать, что большой мастер – всегда большой педагог?

– Педагогика Марка Анатольевича такова: тебе дали шанс – выплывай. Его обучение – это тоже своеобразный эксперимент. Несмотря на свою абсолютную внешнюю закрытость и даже жесткость, он обладает потрясающим чувством иронии, что, собственно, видно по его фильмам. Мне кажется, он знает саму формулу, саму природу иронии. Этому нельзя научиться, это божий дар. Тем не менее он учит во всем искать смешное. Мне это очень помогло во многих спектаклях. Особенно в спектакле по Слаповскому «Не такой, как все», где мы с режиссером Женей Малафеевым много чего смешного досочиняли. И еще возвращаясь-таки к Захарову. Очень важно, что во всех его фильмах есть свет в конце тоннеля. Всегда, даже при полной, казалось бы, безнадеге, надежда остается.

– Анатолий, многие Ваши герои сами по себе не такие, как все. Либо они, как говорится, не от мира сего, либо пребывают в постоянном противоречии с собой или с окружением. Далеко ходить не надо: Карандышев в «Бесприданнице», Он в спектакле по Слаповскому, герой в «Вечном транзите» по Галичу, Освальд в «Привидении», Гамлет в конце концов. Насколько мне известно, Вы и Арбенина начинали репетировать в «Маскараде». Жаль, спектакль так и не дошел до сцены. А взять те же фильмы. У Тодоровского Вы играете верующего паренька, в фильме «Мороз по коже» – деревенского священника. Это что, актерская планида такая?

– Да нет, скорее всего тут срабатывает определенный стереотип: внешность, пластика, психофизика. Это нормально. И потом я же все равно везде разный, не повторяюсь. Хотя, да, мне близок герой-мученик, носитесь духовной боли. Вот как у Галича в «Вечном транзите».

Читая Галича

– Это замечательный проект, спасибо генератору идеи и режиссеру Евгению Малафееву. Жаль только, что этот моноспектакль не идет в стенах театра.

– Согласен, жаль. В Сыктывкаре он вообще прошел как-то негромко, а вот в той же Воркуте его приняли на ура. Возвращаясь к амплуа… Нет, все-таки не все мои герои со странностью. Я с удовольствием, например, играю в сказках. Вот сейчас приеду в Москву, введусь на роль короля в «Золушке». Это одна из моих любимых ролей, я уже играл этого короля 15 лет назад, сказку тогда ставил Сергей Сушенцев. Роли королей и царей я вообще очень люблю, в спектакле «Кот в сапогах» тоже играл царя. Это добрые роли, они несут свет, даже если эти цари-короли взбалмошные, нелепые, хитрые да просто «плохие». Даже если это отрицательные персонажи. Важно играть так, чтобы от них в любом случае шла положительная энергетика. Вдвойне важно, потому что это смотрят дети. Еще я люблю сказки за то, что в них больше актерской свободы и нет жесткого режиссерского прессинга.

– Режиссер-постановщик «Гамлета» Олег Нагорничных, поставивший в Сыктывкаре столько замечательных спектаклей, тоже, судя по всему, достаточно авторитарный режиссер. Известно, что Гамлета он ставил именно на тебя. Как вообще работалось над такой сложнейшей ролью?

– Нагорничных всегда знает, чего хочет, это важно. Тут я выполнял режиссерскую задачу и не искал личных смыслов – как бы мне это хотелось играть. Иначе я бы мучился, и ничего бы в конечном итоге не произошло. Конечно, я и сопротивлялся, и зажимался. Но для того и существуют режиссер, репетиция и актер, чтобы найти органику, ходы, движения. И чтобы это все сливалось с моей природой. И мало ли там что я воспринимал лично и мне что-то не нравилось. Актеры – люди зависимые априори. Вот сейчас прошло время, и я понимаю всю правоту режиссерских решений.

– Не оцени как провокационный вопрос. Ну вот то, что насторожило в «Гамлете» многих зрителей, – вся эта военизированная составляющая: форма – милитари, вертолетик и прочее. Тебе самому все это как?

– Да это же все витало в воздухе, а режиссер, как художник, «поймал» и оказался творчески прав. А то, что люди уходили со спектакля… С любого спектакля уходят, это ни о чем не говорит на самом деле.

– А вся эта история с общественником Щиголевым, раздувшим судебный скандал вокруг сцены с условным названием «на рояле», тебя не позабавила?

– Я вообще особо не включался в эту историю. Есть моя роль, я ее играю. Когда нахожу в ней что-то свое – безумно рад. Если не нахожу – пытаюсь найти. А все внешнее в данный момент не имеет значения.

– Такая роль, как Гамлет, наверное, долго не отпускает после репетиций или спектакля? Как вообще актерам удается играть такие роли – на грани, на выдохе, чтобы не сорваться, не получить нервный срыв?

– Не отпускает? Ну где-то сутки, да, не отпускает, текст еще крутится в голове. Потом я долго анализирую, что получилось, что – нет, где я «заторопил». У меня есть привычка: даже тогда, когда спектакль долго  не идет, я про себя повторяю роли, которые играю. Могу неделями ходить и повторять того же Галича, например. И разминка для мозгов, и какие-то новые повороты вдруг находятся. Это тренинг, полезно.

Гоша (фильм #171;Ангел на обочине#187;)

Вообще с каждым годом мне больше нравится смысл сказанных слов, я часто над этим думаю. Мне все больше нужно понимание, зачем я это должен сказать. Это интересно. Это то, о чем мы говорили: несмотря на то что профессия зависимая, нужно всегда доставать свое, самому искать болевые точки, посылы, которые передаются зрителю. По поводу нервного срыва… Да нет, тут уже владение профессией, там свои секреты.

– Возвращаясь к режиссерам. А с кем бы Вы мечтали поработать?

– Если помечтать… С Сергеем Женовачем. В нем все интересно, он занимается театром в чистом виде, не забивая все пластикой и музыкой, чем грешат многие. Он занимается театром слова, что и должно быть в моем представлении.

Женовач думающий, честный… убежденный. Он как-то написал, что для него театр – это образ жизни, мысли, что театр должен быть современным и при этом оставаться нравственным. Его театр – коллективное, ансамблевое искусство. Как говорил он сам, это «вламывание» в природу друг друга. А если этого не получается, то все может оказаться напрасным. Понимаете? Его режиссура построена на встречном движении, он занимается природой человеческих взаимоотношений. Ему важно, чтобы его актеры ощущали себя единым организмом, это совместное существование по любви, когда каждый привносит свое в общее дело. Непременное условие существования в труппе: если нет взаимопонимания и взаимной радости от профессии, лучше вовремя остановиться и разбежаться, поискать другой театр. Еще мне импонирует, что он не боится перемен, он их уже столько пережил…

– Женовач считает, что у каждого своя кардиограмма творческого движения. У кого-то расцвет наступает в юности, а в средние годы «засыпает», кто-то только в старости «взрывается». Если эту формулу спроецировать на Вас…

– Ну о чем речь, любой артист надеется, что лучшая роль у него еще впереди#8230;

– Снявшись в нескольких фильмах, не думаете ли дальше продолжить киношную карьеру, если время, конечно, позволит?

– Это если повезет и пригласят на что-то действительно очень интересное. Или финансы поправить. Не знаю#8230;Может, и надо как-то заняться, портфолио поменять. А себя предлагать – нет у меня этой наглости, в этом плане я не современен, какой-то «палеозой», стесняюсь. Или старею? Но серьезно о кино я пока не думаю. У меня есть театр, и это важно.

– Как Вы вообще попали в драматический театр под руководством Армена Джигарханяна? В Москве столько актерского народу, а Вы во второй раз вошли в одну и ту же реку, ведь Вы какое-то время служили уже в этом театре? Как же все сложилось нынче?

– В этом театре одним из режиссеров работает Юрий Васильевич Клепиков, о котором мы сегодня уже упоминали. Он меня и пригласил, нужен был артист на роль Прохора в «Вассе». Испытательный срок в три месяца я прошел и теперь полноправный артист труппы.

– А что играете помимо Вассы?

– Графа Монтекки в «Ромео и Джульетте», попа в «Сказках ученого кота»… Как уже говорил, ввожусь на роль короля в «Золушке».

– Армен Борисович доступен для общения?

– Это очень открытый человек, сам иногда подходит к актерам, кто помоложе, подбадривает. И тоже очень юморной.

– И все-таки Вы так решительно поменяли жизнь. Москва – это почти другая страна… Потом тут Вы были на высоте, и дай, конечно, бог, чтобы и там сложилась карьера. Но ведь по-разному может произойти, а актерские, да и человеческие ресурсы не безграничны…

– Почему Москва? Я уехал из-за семейных обстоятельств, дочь окончила вуз, устроилась работать, в Москве живет супруга, я очень хотел быть вместе с семьей. Для меня это главное, даже важнее профессии.

– А где работает дочь?

– Главным редактором в концертном зале Кремля. Она вся в работе и почти не бывает дома. Но я знаю, что она все равно рядом.

– Понятно, что с ролями пока не густо, Вы еще только раскручиваетесь в театре Джигарханяна. И все же логичный вопрос: кого мечтаете сыграть?

– Кого-нибудь из Достоевского. Причем мне абсолютно все равно кого, у него нет проходных персонажей. Для меня в принципе важен сам Достоевский, его текст. Жизнь продолжается, посмотрим, куда кривая вывезет. Пока меня все устраивает.

– С коллегами Вы нашли общий язык? Или в этом нет необходимости? Все-таки как любили повторять местные режиссеры: театр – большая семья…

– Скажем так: я отрабатываю в театре и иду домой. У меня вообще очень плохая адаптация, я долго привыкаю к переменам, к людям. Помимо того, не люблю тусоваться, не выношу суеты. Становлюсь все больше семейным. Все больше хочется покоя в определенном смысле. И, конечно, интересной работы. Семья ли – театр? Много мифов на эту тему. Театр – это такая отдельная жизнь.

Володя из к/ф #171;Какая чудная игра#187;.

– Вы по-прежнему не дружите с интернетом? Ведь на том же ютубе можно столько потрясающих спектаклей посмотреть…

– Есть канал «Культура», где тоже идут замечательные спектакли, для меня этого достаточно. А вот мобильный телефон у меня теперь уже есть. Для меня это уже «технический» прорыв.

Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА и Евгении ГАБОВОЙ

Источники: http://komionline.ru/news/29790, http://www.bnkomi.ru/data/news/13290/, http://www.xn--h1aaeicfdes2b.xn--p1ai/news/78176/, http://www.xn--h1aaeicfdes2b.xn--p1ai/news/81716/, http://r.gazetauhta.ru/kultura/anatolij-fedorenko-teatr-eto-otdelnaya-zhizn/

Категория: Новое | Добавил: kursk-4712 (14.09.2015)
Просмотров: 525 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar