Пятница, 20.09.2024, 02:46
Главная » Статьи » Избранное

Выставка Экзотических Птиц Манеж Курск
выставка экзотических птиц манеж курск

Куда пойти с ребенком. 19 и 20 апреля

Весна! Прекрасная погода! Как помочь своему ребенку в полном объеме насладиться расцветающей красотой природы и вдохнуть в его деятельность много познавательного и захватывающего? Мы сделали подборку ярких событий в Курске, где вы можете побывать с ребенком в выходные. Информативность и насыщенность событий гарантированы! Зарядитесь положительной энергией со своим чадом на долгое время!

Спектакль «Прыгающая принцесса» в театре кукол

По сюжету, любящие родители одной девочки решили использовать свою смекалку и ее любимых кукол, чтобы приготовить ей сюрприз. Девочка Ярмилка, главное действующее лицо сказки, отправилась в гости к любимой бабушке. В дальнейшем ее имя будет присутствовать в другой сказке, вымышленной ее родителями.

Спектакль, по характеру, очень добрый и умилительный, берущий за душу зрителя от мала до велика. Волшебная музыка в полном объеме передает характер сказки и придает каждой ее сцене необыкновенность. Надолго запомнятся куклы, одетые в изящную одежду, наделенные неповторимым характером. Юные театралы вместе со взрослыми будут сосредоточенно следить за действиями, происходящими в сказке. Вы приобщитесь к таинственному миру искусства театра и замечательно используете время со своим ребенком.

Oops. Материал не найден

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Выбор региона

Ночь в музее: Балет под открытым небом, велоэкскурсии и выставки одного дня

fb vk tw gp ok ml

А в Третьяковке будет бал-маскарад. Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Большой музейный поход

Эта часть «Ночи» в этом году пройдет во второй раз. Начнется поход в 20.00 (от здания Политехнического музея до ЦДХ) и продлится до 23.00.

Пестрая толпа в аутентичных костюмах с транспарантами и музыкальными инструментами отправится по городу с песнями и плясками. По пути парад будет делать остановки, шествующие - исполнять номера. Присоединиться к культурно шагающим может любой желающий!

Говорящие памятники

Да-да, представьте себе, памятники заговорят! Естественно, стихами и отрывками из своих произведений. Заговорят голосами собственно классиков (если их когда-то записывали на носители) и известных актеров.

«Глаголом жечь сердца людей» начнут памятники Есенину. Гоголю. Пушкину и Гончаровой (на Арбате ), Маяковскому. Цветаевой. Высоцкому .

«Жизель» в парке Горького

Ст. м. «Октябрьская», Крымский Вал, 9.

Вход свободный.

Парк превратится в театральные подмостки. Московский академический музыкальный театр им.  Станиславского и Немировича - Данченко. где, между прочим, едва ли не лучшая балетная труппа столицы, покажет романтический балет «Жизель» о трагической любви крестьянки Жизели к графу Альберту.

Биологический музей им. Тимирязева

Ст. м. «Улица 1905 года», ул. Б. Грузинская, 15.

Вход свободный.

Пройдет экскурсия по стационарной экспозиции под открытым небом. Гостям покажут различные виды дикорастущих растений Москвы и области. В 18.00, 20.00 и 22.00 - мультимедийная презентация «Живые фонарики» - рассказ о светящихся животных. На мини-выставке «Райский сад» предложат продегустировать различные экзотические плоды и запахи. «Аттракцион невиданной хищности» - соответственно о растениях-хищниках.

В 19.00, 20.00, 21.30, 22.30 - экскурсия по стационарной экспозиции «Смотри в оба!» раскрывает секреты того, как смотрят на мир разные животные, знакомит с устройством глаза человека, демонстрирует различные оптические иллюзии.

Дарвиновский музей

Ст. м. «Академическая», ул. Вавилова, 57.

Вход свободный.

Отдельные события платные.

Во дворе - выставка арт-объектов современных художников. Выступят музыкальные группы с призывом спасти редких животных.

В самом музее гостям покажут живых беспозвоночных - насекомых, обитающих на 5 континентах, а также американских пауков из подотряда птицеедов. Будут работать выставки «Божья коровка», «Колибри - лесные эльфы». На «Ночь в музее» не забудьте захватить с собой фонарик - под лучами направленного света оперение колибри волшебно переливается.

Платные события: экологическая интерактивная игра «Океаны 4D». Мультимедийная интерактивная экспозиция «Пройди путем эволюции» (посетители смогут вернуться на 3,5 миллиарда лет назад, пройти по лабиринту эволюции и проследить за возникновением и развитием жизни на Земле). Демонстрация образовательных программ в 3D-формате в цифровом мини-планетарии: «Дикая гонка Земли», «10 шагов сквозь небо» и «8 планет Млечного Пути» (сеансы каждые 30 минут).

В 22.00 с наступлением темноты на фасаде здания появится видеоинсталляция.

Государственный Исторический музей

Ст. м. «Площадь Революции», Красная пл. 1/2.

Вход по билетам. Скидка 50%.

В музее - историко-музыкальный фестиваль «Музыка сквозь века. Музыкальные сюрпризы». До 21.00 в залах будет звучать музыка разных эпох: мелодии Древней Руси на старинных музыкальных инструментах, средневековые церковные песнопения, классическая русская музыка XVIII - XIX веков, современная классика и этномузыка.

В 21.30 - гала-концерт, в котором выступят музыкальные коллективы и исполнители разных стилей.

В некоторых музеях придумана и ночная программа для детей.А в Третьяковке будет бал-маскарад. Фото: Евгения ГУСЕВА Zhenya_Guseva

Ст. м. «Парк культуры», Зубовский б-р, 2.

Вход свободный.

В 19.00 во дворе музея появятся копии знаменитых памятников архитектуры Москвы (например, Триумфальная арка и всем известные сталинские высотки). И это будут не просто декоративные арт-объекты - внутри расположатся детские мастерские, кинозал, лекторий.

Можно побывать на выставках «Капсулы времени: женская версия», «Древняя и средневековая Москва», «Урбанизм: город в моем сознании», «С чего начинается Родина?».

Музей «Огни Москвы»

Ст. м. «Лубянка», Армянский пер. д. 3 - 5, стр. 1.

Вход свободный.

С 18.30 каждые 15 минут экскурсии по экспозиции музея «Огни Москвы». Гостей ждет настоящее путешествие во времени из эпохи энергосберегающих лампочек и светодиодов в те годы, когда на улицах столицы горели керосиновые фонари.

Музей «Садовое кольцо»

Ст. м. «Сухаревская», пр-т Мира, д. 14, стр. 10.

Вход свободный.

В 18.00 начнется киноэкспедиция «Не джипом единым…» - показ фильмов и слайд-шоу клубов исторической реконструкции Москвы и Подмосковья. В 18.30 - фотосессия «Московский дворик» в костюмах ушедших эпох.

Покажут домашний спектакль - водевиль «Уж замуж невтерпеж». Сразу после - интерактивная развлекательная программа «Мода для прогулок XVIII - XX вв. в московском дворике» - дефиле модниц прошлых веков.

В 22.00 самая пикантная часть «Ночи. » - интерактивное шоу «Интимный гардероб наших бабушек»: рассказ с демонстрацией предметов дамского туалета XIX - XX вв.

Третьяковская галерея

Ст. м. «Парк культуры», Крымский Вал, 10.

Вход свободный.

Бесплатные билеты надо получить в кассе.

● Спецпроект «Ночи в музее» на Крымском Валу посвящен главным выставкам сезона - «Александр Головин. Фантазии Серебряного века» и «Федор Федоровский. Художник Большого театра». Их работы вместе с программой «Звуки театра» позволят каждому почувствовать атмосферу театрального закулисья.

Оркестр Большого театра исполнит фрагменты из опер, автором сценографии и костюмов к которым был Федор Федоровский. Дом-музей Скрябина подготовит экспериментальную мультимедийную программу «Музыкальное посвящение Александру Головину».

На детской площадке спектакль для самых маленьких (вход по предварительной регистрации), а театр «Круг 2» представит программу для детей постарше.

Кульминацией вечера станет бал-маскарад в честь Александра Головина.

● В ГТГ в Лаврушинском переулке можно посмотреть постоянные экспозиции.

Московский музей современного искусства

Ст. м. «Кропоткинская», Гоголевский б-р, 10.

Вход свободный.

Всех желающих приглашают в хип-хоп академию, а также научиться рисовать граффити. И все это под речитативы, фристайлы и DJ- сеты .

ЦСИ «Винзавод»

Ст .м. «Курская», 4-й Сыромятнический пер. 6.

Здесь «Время волшебников» - театральный карнавал в компании лучших уличных театров. Грустные и веселые клоуны, великаны-ходулисты, цирковые гимнасты - в ассортименте.

Для детей откроются творческие мастерские, где научат делать милые вещицы.

Пройдут концерты.

Ст. м. «Охотный ряд», Манежная пл. 1.

Вход свободный.

Выставка «Золотой век русского авангарда» Питера Гринуэя квартирует в «Манеже» последние деньки и зовет на экскурсию! Кроме этого, можно посмотреть работы молодых художников, работающих с мультимедиа технологиями.

Ст. м. «Парк культуры», Крымский Вал, 9.

Вход свободный.

Самая длинная ночь перформансов. можно принять участие в спектаклях современных художников, композиторов, архитекторов, писателей и хореографов. Активности «Гаража» пройдут на набережной, в павильоне музея и на площадке Puma Social Club.

Музей занимательных наук «Экспериментаниум»

Ст. м. «Савеловская»,  ул. Бутырская, 46/2.

Вход по билетам.

Здесь можно узнать, зачем человеку надо спать. Об этом детям расскажут ученые. А еще гостей ждут инстаграм-квест «Маршрут лунатика», бои на подушках, гонки в спальных мешках, научные шоу и блицэкскурсия «Органы чувств».

Ст. м. «ВДНХ», пр-т Мира, 119.

Вход свободный.

В сумерках главная выставка особенно привлекательна! Пройдут экскурсии, на которых расскажут о самых загадочных и «счастливых» местах ВВЦ. Будут и экскурсии для тех, кто приедет на велосипедах.

В акции участвуют 300 музеев, галерей и парков. Начало в 18.00.

Ночь в музее на карте Москвы Просмотреть Ночь в музее на карте большего размера

Поделитесь с нами фото и видео самых интересных, по вашему мнению, событий музейной ночи с помощью мобильного приложения «Спецкор». Лучшие кадры будут отмечены вознаграждением, а автор самого яркого снимка или ролика получит приз – 3 000 рублей!

Внимание! Наше жюри оценивает не только художественные достоинства присланных работ, но и ваше умение пользоваться мобильным приложением «Спецкор». Смело экспериментируйте с темами оформления, не забывайте добавлять заголовки и подписи.

Условия конкурса

Фото и видео должны быть:

- Сняты лично вами на ваш смартфон и опубликованы в приложении «Спецкор»

- Выложены на ваших страничках в соцсетях. Сделать это с помощью нашего приложения очень просто! Один из главных критериев выбора победителя — количество лайков, репостов и ретвитов ваших репортажей вашими друзьями.

Работы на конкурс принимаются - до понедельника, 19 мая.

О других интересных пунктах программы акции смотрите в наших материалах по теме   «Ночь в музее» - .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вячеслав Корольков. #8220;Золотой пейзаж#8221;.

Родился: в 1952 г. г. Смоленск

Учился в детской художественной школе.

В 1974 г. окончил Смоленский государственный педагогический институт (художественно-графический факультет)

С 1975 г. участвует во многих республиканских выставках, занимается художественной резьбой по камню.

В 1993 г. возвращается в г. Смоленск. Продолжает активно работать как живописец и художник-ювелир.

Работы художника находятся в Смоленском музее-заповеднике, Ереванском музее народного творчества, Московском музее декоративного искусства, а также в частных коллекциях в России, Армении, Грузии, Латвии, США, Израиля, Австралии, Греции и др.

Цирк. С риском для жизни, - Документальное кино - Первый канал

Цирковые представления – это игры со смертью. Но зрителей можно и нужно оградить от опасности. А вот артистам гарантировать 100-процентную безопасность никто не возьмется. Ведь риск – это их добровольный выбор.

Производство: ЗАО Среда обитания .

Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов

Режиссеры: Сергей Курзанов, Леонид Давыдов

Автор: Татьяна Сорокина-Арт

3 мая года во время представления в подмосковном цирке-шапито леопард вырвался из ошейника и кинулся в зрительный зал.

Он в два прыжка до нас допрыгнул, - рассказывает пострадавшая Елена Сальникова. - Саша сидел у меня на коленях. Укус пришелся на ногу, в область колена. Пока я его закрывала, леопард царапнул мне ноги и спину .

Разъяренного зверя удалось оттащить с помощью сотрудников цирка. При этом хозяин, он же дрессировщик леопарда Виктор Ярославцев на помощь пострадавшим не торопился и вообще вел себя так, как будто ничего не произошло. Администрация цирка в этом происшествии обвиняет дрессировщика. Но тогда возникает вопрос: а как он вообще оказался на арене? Цирк хоть знал, кого пригласил? По словам администратора цирка-шапито Игоря Казанцева, дрессировщика им прислали и теперь они сами ужасаются тому, кого они наняли.

Пострадавший трехлетний Саша теперь боится выходить из дома. А когда слышит мяуканье соседской Мурки, прячется под стол. Еще неизвестно, преодолеет ли он когда-нибудь страх перед кошками. Его мама Елена до сих пор не может прийти в себя. Ведь то, что они отделались ушибами и царапинами, настоящее чудо.

Два года назад от этого леопарда уже пострадал ребенок – это был семилетний сын цирковых артистов. Мальчику повезло гораздо меньше – набросившийся на него леопард прокусил ребенку шею и превратил лицо в кровавое месиво. Это случилось с сыном заслуженных артистов цирка Татьяны и Владимира Федоровых, которые в тот день выступали на сборном концерте, так сказать, подрабатывали. От интервью они отказались, но без камеры Татьяна Федорова рассказала обо всем в красках.

Медицинские перечисления характерных травм и повреждений, которые получил Адриан Федоров, не уместились на пяти страницах. Мальчику делали несколько челюстно-лицевых операций, лицо собирали, как мозаику. Никто не знал, выживет ли ребенок. По словам матери, Ярославцев не только не оказал помощь, он даже не извинился. А на все вопросы и претензии отвечал встречным обвинением.

Федоровы писали заявление в милицию. Они настаивали тогда, чтобы престарелому дрессировщику запретили работать с хищниками. Уже потом выяснилось, что на все свои выступления Виктор привозил леопарда в пластмассовом контейнере, предназначенном для транспортировки кошек и собак.

Живет зверь в обычной городской квартире вместе со своим хозяином. Все были уверены, что еще после первого инцидента леопарда у Ярославцева отберут. Но оказалось, что леопарда никто никуда не забирал – он по-прежнему здесь. Хозяин, услышав вопрос о хищнике, тут же выставил корреспондента за дверь. Забрать леопарда у Виктора Ярославцева могут только по решению суда. После первого суда не отобрали. Возможно, заберут на этот раз.

Виктор Григорьевич Ярославцев когда-то был молодым покорителем зверей, каждый вечер ему рукоплескали цирковые трибуны. Сегодня он одинокий пенсионер, которому после последнего несчастного случая, скорее всего, никогда не доверят даже работу гардеробщика. Как рассказывает художественный руководитель театра Уголок дедушки Дурова Юрий Дуров, Ярославцев поначалу работал со львом. Довольствовался выступлениями на передвижных манежах, подрабатывал на корпоративах. Нелегально купил себе маленького леопарда. Полмиллиона рублей на покупку взял в кредит.

Следствие по первому делу Ярославцева длилось больше года. 22 октября года суд приговорил дрессировщика к шести месяцам лишения свободы условно. И вот ровно через полгода у этого дрессировщика случилось новое ЧП. В настоящее время возбуждено новое уголовное дело, проводятся следственные мероприятия.

В этой истории остается непонятным одно: неужели любой, кто захочет купить леопарда, может это сделать и фактически стать самому себе дрессировщиком? Авторы программы нашли сайт в интернете, где предлагаются экзотические животные, позвонили и получили ответ: никаких чеков и документов не дадут, но товар доставят уже через три дня. Получается, что купить крокодила, тигра или медведя может любой. При этом не спросят справку о психическом здоровье и даже не поинтересуются, есть ли у вас условия для содержания таких животных.

Творится просто беспредел, - говорит генеральный директор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный. - Сегодня любой может купить фактически любого животного и содержать его дома, лишь бы никто не пострадал. Хоть слонов у себя держите .

В данном случае к трагедии привели элементарные нарушения техники безопасности. Сейчас в России разрабатывается закон, предусматривающий лицензии для дрессировщиков, как, например, у врачей – чуть что не так, тут же лицензию отобрали, и человек не будет больше работать с животными. Более того, предлагается присваивать дрессировщикам категории – тогда с тиграми и медведями будут работать только самые опытные специалисты.

Профессиональные дрессировщики, как правило, гарантируют зрителям безопасность, а вот сами нередко становятся жертвами своих подопечных. Несколько лет назад все любители цирка переживали за нашего дрессировщика Артура Багдасарова. Любимый тигр Цезарь напал на него прямо во время выступления.

Он должен был схватить меня за шею, - рассказывает дрессировщик хищных животных Артур Багдасаров. - У них у всех так. Я подставил руку. Она у меня больше всего покусана и получилась. Потом начал закрывать шею, чтобы он не схватил за шею. И он меня жевал .

Багдасарова отвезли в Институт Склифосовского в тяжелом состоянии. Сначала была реанимация, потом долгое лечение в известных клиниках Москвы. Багдасаров, выписавшись из больницы, сразу заявил: Как бы там ни было, я продолжу работать с животными .

Артуру понадобился месяц, чтобы преодолеть страх, появившийся после травмы, а его жене – год, чтобы перестать бояться за мужа. Они познакомились в компании общих друзей. О том, чем занимается Артур, девушке почему-то никто не сказал, а сам Багдасаров всe тщательно скрывал. Будущей супруге он представился сотрудником банка. Когда она увидела его в окружении тигров, чуть с ума не сошла. Потом он рассказал ей про шрамы и нападение Цезаря. А когда увидел полные слез глаза девушки, понял, что переборщил. В тот день она поставила Артуру ультиматум: Либо я, либо тигры . Для Артура потерять профессию - всe равно что руку отрезать. На какое-то время молодые расстались, долгое время не общались. Но в итоге любовь победила.

На первый взгляд кажется, что самое опасное в цирке – это хищники. На самом деле, это не так. По статистике самый травмоопасный вид циркового искусства – акробатика и гимнастика.

Творить невероятные фигуры в воздухе гимнасты могут только при наличии сложных механизмов, которые должны не только помогать, но и страховать. Но в небольших цирках и шапито часто нарушается техника безопасности – здесь вынуждены экономить и на оборудовании, и на рабочей силе, то есть брать на работу людей с сомнительными дипломами, без опыта работы или вообще без документов.

У Натальи Голубевой не было никакого циркового образования. Всe, что умела Голубева, - петь и плясать. Шесть лет она выступала с ансамблем народного творчества. Она всегда была одержима цирком, просилась в несколько трупп, но те наотрез отказались ее брать даже в подмастерья. Удача улыбнулась девушке, когда она случайно познакомилась с начинающим артистом цирка Михаилом Дижечко. Они стали работать вместе. Пару с номером Кармен и Хосе взяли на работу в маленькую труппу.

Страстный и яркий номер Голубевой и Дижечко был одним из лучших в программе, успех был ошеломительный. Но недолгий. Четыре года назад, на пятом выступлении в ее жизни, Наташа с Михаилом поднимались на высоту около 10 метров и вращались по кругу, как вдруг неожиданно упали вместе с рабочим аппаратом. Михаил Дижечко получил перелом головки шейки бедра и травму спины. Он больше не работает в цирке, инвалидность перекрыла ему дорогу на манеж. Наталья попала в больницу с переломами ребер и сотрясением. В большом цирке таких, как Наталья, вряд ли бы взяли на работу. А уж если бы что-то подобное произошло, то обязательно оплатили бы лечение и помогли восстановиться. Но это был не тот случай.

Четыре месяца Наташа пролежала в больнице. К концу лечения, когда гимнастка уже могла вставать с постели, ее ошарашили новостью: директор цирковой труппы объявил девушке, что после случившейся трагедии к нему в цирк она не вернется. Ее объявили виноватой как руководителя номера. Наталью оправдали, но в ее номере больше не нуждались. Совсем бросить цирк Наташа не смогла и была вынуждена снова поменять труппу, устроилась в шапито. И то взяли временно, без прав и гарантий. Надежда когда-нибудь блистать на настоящем манеже не покидает ее и сегодня.

Совсем исключить опасность на манеже не получится, ведь мы приходим в цирк именно за острыми ощущениями, увидеть, как люди с риском для жизни ходят по канатам или прыгают с высоты семиэтажного дома. С появлением современных фильмов со спецэффектами то, что делают в цирке, уже не кажется чем-то сверхъестественным. И для того, чтобы завоевать зрителя, цирковые артисты вынуждены постоянно увеличивать фактор риска.

Здесь как в спорте – каждый хочет доказать, что он лучше, - говорит генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин. - И это правильно: есть дух соревновательности, каждый хочет быть лучшим .

Дрессированных кошек заменяют тигры, безобидные обручи сменились на колесо смерти, а высота трюков воздушных гимнастов увеличилась в несколько раз. И даже в самых больших цирках можно добиться только приемлемого уровня безопасности.

13 марта года в истории мирового цирка впервые произошла такая трагедия. С 26-метровой высоты прямо во время представления упал гимнаст. Каро Казунгу приехал из Кении на гастроли в Большой московский цирк на проспекте Вернадского. Это был групповой воздушный полет Миллениум . Каро Казунгу выполнял трюк под названием Капля . Сам прыжок прошел удачно, но при падении не выдержала страховочная сетка, и артист в буквальном смысле вошел головой в пол. Каро Казунгу с диагнозом оскольчатый перелом позвоночника доставили в реанимацию Первой градской больницы.

Я никогда не думал, что что-то подобное может произойти, - признается воздушный гимнаст Каро Казунгу. - Не знаю, что будет дальше, потому что я не понимаю, что происходит и как возможно, что сетка меня не удержала .

В цирке на Вернадского не должна была лопнуть сетка, а в Цирке Дю Солей – страховочный трос. Но трагедия все же случилась. Летом года в Цирке Солнца упала гимнастка.

Дю Солей – мечта многих артистов цирка. Но попасть туда непросто - элитный цирк мирового уровня. Все номера отточены, работают только профессионалы, безопасность на европейском уровне. Но, как показала практика, никто не застрахован от фактора случайности: впервые за 30 лет существования цирка здесь погибла гимнастка.

Всe произошло в Лас-Вегасе. Сара Гийяр-Гийо сорвалась с высоты 15 метров. Артистку доставили в больницу, но спасти ее не удалось. В ответственный момент Сара выскользнула из страховочного ремня, потеряла равновесие и рухнула вниз. Выяснилось, что это произошло из-за технической заминки. Гимнастку поднимали на страховочном ремне, присоединенном к тросу. Сам трос из-за быстрого движения зацепился за опору и отсоединился от пояса.

А по какой причине произошла трагедия в Большом московском цирке? Руководитель цирка Эдгард Запашный рассказал, что экспертиза страховочной сетки уже закончилась. Установлено, что она порвалась вследствие производственного брака. Правда, официального заключения относительно страховочной сетки еще нет. Запашный озвучил только предварительные данные. В Росгосцирке придерживаются другого мнения. Но ни опровергать, ни подтверждать слова Эдгарда они не стали.

Воздушная гимнастка Дарья Кузьмина выступает с Каплей уже шесть лет, и до сих пор у нее даже в мыслях не было, что сетка может порваться в ответственный момент. Каждая ячейка такой сетки способна выдержать груз в несколько сот килограммов. Но страховочные сетки только выглядят одинаково. На деле они бывают двух видов. Первые - те, что сделаны вручную. Такая сетка, даже если порвется в одной точке, всe равно выдержит вес гимнаста. Вторые – это сетки, созданные на производстве. Именно такой была сетка, которая порвалась в Большом московском цирке. Сегодня еще рано делать выводы. Ясно, что случай неординарный, поэтому разбирать его будут долго и тщательно.

На лечение гимнаста Россия потратила больше полумиллиона рублей. Сначала сложные операции, потом восстановление в Центре Валентина Дикуля. Каро Казунгу восстановился и на время уехал домой. Сегодня его единственная мечта – вернуться обратно в цирк.

Практика показывает: любой артист цирка сделает всe, чтобы как можно дольше выступать на арене. И никакие травмы и переломы не смогут ему помешать.

Воздушная гимнастка Юлия Волкова выступает с металлической спицей в ноге. На тренировке, где они с партнером и супругом Александром репетируют новый номер, Юля через каждые 40 минут делается перерыв - надо дать отдохнуть суставам и расслабить мышцы. И принять обезболивающее.

Юлия и Александр Волковы – одни из самых известных гимнастов России. Талантливая пара много лет творит невероятные чудеса под куполом цирка, и это еще больше поражает, когда узнаешь, что пара работает без какой-либо страховки, даже на репетициях. В тот день они отрабатывали свой коронный номер под названием Воздушные гимнасты на полотнах . Номер высшей категории сложности. За этот трюк в 2008 году Волковы получили главный приз на Фестивале циркового искусства. Пять минут гимнасты парят под куполом цирка, только он, она и удача, которая в тот день им изменила. Сначала всe шло как по маслу, но неожиданно нога Юли выскользнула из кольца, и артисты рухнули. У Юли были травмы головы и перелом голени, у Саши – переломы ноги и плеча.

Изначально я не понял, что у меня сломаны ноги, потому что я даже не почувствовал ничего, - вспоминает Александр Волков. - Я попытался на них встать, чтобы подойти к Юле, которая лежала действительно ужасно .

Врачи боялись делать прогнозы. Юлия перенесла дюжину операций. Лицо ей собирали по лоскутам, а потом муж долго прятал от нее зеркало. Первый месяц после больницы Юля и Александр Волковы не могли даже вставать. Но каждую ночь им обоим снился одинаковый сон – они выздоровели и вернулись на арену. И как только им разрешили вставать, они прихромали в цирк – она с палочкой, он на костылях. Прошли по арене, посмотрели репетицию и попросили директора снова включить их номер в цирковую программу.

Мне так хотелось быстрее откинуть костыли, потом палочку, - признается Юлия Волкова. - Потом, когда я уже хромаючи ходила, я мечтала о каблуках. Когда мы вышли на манеж после травмы, а не прошло еще и года, все были просто удивлены .

А в первый полет под куполом после трагедии даже не было страха – так долго она об этом мечтала.

В трагедии, которая произошла с Волковыми, некого винить – здесь сработал так называемый фактор случайности. Главное, что всe закончилось благополучно.

Уровень нашего циркового искусства считается одним из самых высоких, а российские гимнасты признаны лучшими в мире. И это не красивые слова. В январе года на цирковом фестивале в Монте-Карло наши артисты взяли главную цирковую награду, по сути, циркового Оскара – Золотого клоуна . И не одного. В этом году мы завоевали практически все комплекты наград. Обладателями Золотого клоуна стали акробаты под руководством Дмитрия Соколова из цирка Никулина и воздушные гимнасты на ремнях Валерий Сычев и Мальвина Абакарова из Большого московского цирка.

Фестиваль в Монте-Карло – это лакмусовая бумажка, которая определяет уровень мастерства артистов. Мы победили. Это значит, что мы самые лучшие и одновременно самые рисковые. К примеру, гимнасты на ремнях работают вообще без страховки, где каждое неточное движение может закончиться трагедией. Что заставляет артистов цирка каждый день испытывать судьбу?

Что заставляет людей, упавших с двадцати метров, а потом собранных по частям, восстанавливаться и опять лезть? – говорит Максим Никулин. - Это цирковые, понимаете? Они немножко другие .

Почему тигр, которого Артур Багдасаров собственноручно вырастил чуть ли не с рождения, набросился на него? Может ли дрессировка подавить агрессию дикого зверя? Зрители цирка даже не догадываются о том, каких усилий стоит каждый привитый навык, сколько раз нужно повторить одно и то же движение, прежде чем животное запомнит и захочет его повторить. Во-первых, до года тигров вообще не дрессируют. За ними ухаживают, как за младенцами: кормят, выгуливают и пару раз в неделю выпускают на арену поиграть. Так они привыкают к декорациям и яркому свету. Во-вторых, подавлять агрессию хищников – табу для дрессировщика, ведь тогда на сцену будут выходить не звери, а плюшевые мишки. Напасть на человека может любое животное. Чаще всего они делают это от страха.

В тот вечер, когда тигр напал на Артура Багдасарова, дрессировщик заигрался, подошел слишком близко и чуть не поплатился жизнью. Когда год спустя в труппе Багдасарова умерло семь тигров, два этих случая общественность объединила, мол, Багдасаров со своими животными жестоко обращается, вот они и нападают или мрут. Съемочная группа вместе с экспертом-ветеринаром посетила в Курский государственный цирк, где выступали Багдасаровы. Приехали сразу после представления, чтобы застать всех врасплох. Эксперт изучил всe до сантиметра, измерил длину, ширину и высоту каждой клетки, изучил вольеры и чуть ли не под микроскопом рассмотрел каждый кусок мяса, которым кормят тигров, и вынес свой вердикт: Багдасаровы тигров не мучают, не бьют и не морят голодом.

Официальной судмедэкспертизы павших животных так никто и не проводил просто потому, что в нашей стране нет четкого закона о защите животных. Тигр – это ведь не человек. Пришлось Артуру заказывать независимую экспертизу, и вот что выяснилось. В одном тигре и во втором тигре - этиленгликоль, бесцветная жидкость без вкуса, без запаха, которую, даже если тебе нальют в стакан, ты выпьешь спокойно, не будешь знать, что это такое , - рассказывает Артур Багдасаров.

Этиленгликоль вызывает тяжелое поражение сосудов мозга и почек. Смерть наступает в течение суток. Артур Багдасаров уверен: это происки конкурентов. Кто-то просто хочет сорвать их выступления. Получив результаты экспертизы, он провел собственное расследование внутри коллектива и даже уволил двух сотрудников, хотя вина их не доказана. Зато сегодня он принял ряд мер безопасности, чтобы подобная трагедия не повторилась вновь.

Каждый день входя в клетку с тигром, артисты цирка постепенно теряют чувство страха. Но важно не пренебрегать элементарной техникой безопасности, иначе они подвергают риску не только себя, но и зрителей.

Если семье Сальниковых удалось сразу добиться возбуждения уголовного дела, то для Александра Курилова это оказалось недостижимой задачей. Больше года мужчина пытается добиться справедливости и возмещения морального и физического вреда от цирка-шапито имени Олега Попова. Александр пытается наказать виновников трагедии, в которой пострадала его малолетняя дочь Юля.

Сегодня Юля практически оправилась после трагедии. Шрамы затянулись, и она уже может ходить без палочки. Но до сих пор не может понять, почему на нее напал леопард. В тот вечер семейство Куриловых отправилось на цирковое представление. В антракте они с мамой заняли очередь, чтобы прокатиться на качелях под куполом цирка. В это время из-за кулис дрессировщик с ассистентом выводили леопарда. В тот момент, когда леопард уже запрыгивал на помост, тумба покачнулась, животное повело, и леопард Ной упал. А дальше всe как в фильме ужасов. Леопард прыгнул на ребенка, схватил за ногу.

Ни скорую, ни милицию администратор цирка вызывать не стал. В конце концов мама девочки на руках понесла Юлю в травмпункт. Руководство цирка слезно просило отца девочки никуда не обращаться, предлагало деньги. Через два дня они мне позвонили, я сходил к ним, - рассказывает Александр Курилов. - Они мне предложили 30 тысяч, а чтобы расписку написал на 100 тысяч. После этих слов я ушел и прямо поехал в Промышленный РОВД . На встрече со следователем Александр и Олеся Куриловы едва не упали со стула. Оказывается, дело завели не на администрацию цирка, а на мать Юли – в трагедии обвинили Олесю, мол, не сумела уберечь дочь от когтей зверя.

Руководитель шапито Татьяна Рыжкевич от комментариев отказалась. Прояснить ситуацию согласился юрист цирка Иван Фалевич. На вопрос, почему произошло нападение леопарда, он дал, мягко говоря, странный ответ: Понимаете, что такое спуск фотоаппарата на животное? Вы пойдите возьмите любое животное и просто вспышкой фотоаппарата на него щелкните. Возьмите котика и щелкните. Посмотрим, куда он у вас драпанет. Хорошо, если не на вас . Дело дошло до прокуратуры. Но в возбуждении уголовного дела следственные органы отказали – следователи так и не смогли найти подходящую статью для наказания сотрудников цирка.

Авторы программы попросили свидетеля нарисовать схему цирка и обозначить, где находился леопард, на каком расстоянии от него стояли люди и в каком месте произошло нападение. Эту схему показали Юрию Дурову – представителю одной из самых известных династий дрессировщиков в нашей стране. За 40 лет работы с животными у него не было ни одного ЧП на манеже, потому что Дуров все правила безопасности выучил на зубок еще в 14 лет. По словам Юрия Дурова, судя по схеме, цирк-шапито допустил ряд нарушений. В тесном помещении цирка фотографироваться с хищниками категорически запрещено. В радиусе 10 метров вокруг его тумбы вообще не должно быть людей. Зверь должен быть пристегнут и выводиться в отсутствии посетителей, так что руководство данного шапито вполне можно привлечь к ответственности через суд.

Главная задача любого руководителя цирка – сделать представление максимально зрелищным, но в то же время максимально безопасным. А это, прямо скажем, недешево. Директор Большого цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный разработал целую схему по привлечению средств. Братья Эдгард и Аскольд Запашные недавно перекочевали из циркачей в менеджеры. Эдгард Запашный стал новым генеральным директором Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского. Его брат Аскольд – худрук того же цирка, а мама – заместитель директора. Запашные полны сил и свежих идей, они тигриной хваткой вцепились в цирковой бизнес.

Сегодня артист цирка зарабатывает от 20 до 70 тысяч рублей. Эдгард утверждает, что зарплата должна быть в 1,5 раза выше. Чтобы исправить ситуацию, он уже разработал целую маркетинговую концепцию и даже стал претворять ее в жизнь. По словам Запашного, деньги в кассу можно получать не только от продажи билетов. Люди всегда хотели одновременно хлеба и зрелищ, и со времен Древнего Рима запросы публики мало изменились. Зрители выбирают место культурного досуга, ориентируясь в том числе и на уровень комфорта и сервиса, поэтому цирк нужно ремонтировать, говорит он. По мнению Эдгарда, экономия в цирке неуместна, но возможна. Например, на декорациях или костюмах, но не больше, потому что сокращение бюджета зачастую стоит людям жизней.

Люди рискуют своей жизнью для того, чтобы удивить, - замечает Эдгард Запашный. - Но человеческий фактор и технические сбои никто не отменял. Поэтому, к сожалению, травмы, смерти в буквальном смысле этого слова были, есть и, наверное, будут в цирке .

Цирковые представления – это игры со смертью. Но зрителей можно и нужно оградить от опасности. А вот артистам гарантировать стопроцентную безопасность никто не возьмется, ведь риск – это их добровольный выбор.

Источники: http://www.2do2go.ru/kursk/city/vyhodnye/2181/kuda-poyti-s-rebenkom-19-i-20-aprelya, http://kurskdailynews.ru/index.php/kalendar%3Fmodid%3D177%26start%3D3810%26Itemid%3D630%26option%3Dcom_blog_calendar%26limitstart%3D3810%26view%3Dblogcalendar%26, http://m.msk.kp.ru/daily/26229/3112797/, http://souzt.ru/post/category/exhibitions/archiexh/page/16, http://www.1tv.ru/documentary/fi8387/fd09260325

Категория: Избранное | Добавил: kursk-4712 (14.09.2015)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar