Пятница, 20.09.2024, 02:03
Главная » Статьи » Что Где Когда

Вывоз Мусора В Частном Секторе Курск
вывоз мусора в частном секторе курск

Разъясняем законодательство

Штраф за сжигание мусора в частном секторе

Вопрос: Мы живем в частном секторе, дома стоят близко друг другу, наступила весна, и начинаются наши мучения. Соседи жгут мусор. Если бы жгли хотя бы раз в неделю, но жгут каждый день и жгут у забора соседей, дым валит столбом, так как сжигается всякая дрянь. У нас дети маленькие, приходится уходить со двора с детьми, потому что невозможно находится в дыму и гари. К кому можно обратиться, в какую организацию? Кто может решить этот вопрос, участковый исключается - он ничего не будет делать. Мы не скандальные люди, но терпеть это невозможно уже.

Отвечает помощник прокурора Сеймского административного округа г. Курска Перов А.Ю. Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.   N 390, предусмотрено, что на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов вводится запрет на разведение костров (п. 17).

В силу п. 4.2.5 Правил благоустройства территории муниципального образования Город Курск , утвержденных Решением Курского городского Собрания от 21.05. N 22-5-РС (далее - Правила), сжигание отходов, листвы и иных растительных остатков на территории города Курска запрещено.

Согласно Правил, собственники жилых домов обязаны проводить сбор образующихся отходов, обеспечивать их вывоз с периодичностью в соответствии с СанПиНами на полигон твердых бытовых отходов самостоятельно или путем заключения договоров со специализированной организацией.

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО Об административных правонарушениях в Курской области ).

В соответствии с п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В связи с изложенным, по вопросу привлечения к административной ответственности за сжигание мусора на территории частного сектора Вы вправе обратиться в администрацию органа местного самоуправления по месту жительства.

Разъясняем законодательство

Чистота в городе силами жителей частного сектора

В соответствии с Правилами уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Курска, утвержденными Решением Курского городского Собрания от 19.07.2002 N 196-2-РС, ответственность за сбор твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в индивидуальном жилом секторе возложена на собственников индивидуальных жилых домов.

В Правилах предусмотрено, что жильцы индивидуальных домовладений обязаны проводить сбор образующихся отходов, обеспечивать их вывоз с периодичностью и в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 на полигон твердых бытовых отходов самостоятельно или путем заключения договора на их вывоз со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения по правилам СанПиН в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более суток (ежедневный вывоз).

Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

Важным элементом поддержания чистоты в городе является соблюдение домовладельцами требований по уборке, содержанию и использованию придомовой территории в индивидуальном жилом секторе, а также прилегающей к индивидуальным домовладениям. Эта территория подлежит уборке жильцами индивидуальных домовладений до проезжей части.

Законом Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО Об административных правонарушениях в Курской области (статья 28) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также за несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан.

Помощник прокурора

Сеймского административного округа г. Курска

Чего же не хватает?

Многих курян беспокоит проблема появления несанкционированных свалок в частном секторе. Председатель уличкома одной из улиц Курска В.И.Проскурин задал губернатору Александру Михайлову вопрос о возможности принятия закона Курской области об обязательном заключении договоров на вывоз мусора с жителями частного сектора.

По поручению главы региона в ситуации разбирался его заместитель Николай Ткачев.

Он сообщил, что правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды закреплены законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ Об охране окружающей среды , статьей 7 которого установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные положения закреплены в пункте 18 статьи 1 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления , в соответствии с которым организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов относится к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ Об отходах производства и потребления также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами.

Таким образом федеральным законодательством все полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к ведению органов местного самоуправления.

В целях реализации указанных федеральных законов решением Курского городского Собрания от 23 октября 2007 года № 386-3-РС утвержден Порядок обращения с отходами на территории города Курска, пунктом 5.1.4. которого владельцам индивидуальных жилых домов, балансодержателям жилых и административных строений, объектов социальной сферы предписано заключать договоры на вывоз и размещение всех видов отходов со специализированной организацией.

На сегодняшний день МУП Спецавтобаза по уборке города Курска с жителями частного сектора заключила более 9 тысяч договоров на вывоз мусора.

Кроме того Законом Курской области от 4 января 2003 года №1-ЗКО установлена административная ответственность за нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка сбора и вывоза отходов на территории муниципальных образований.

Таким образом, в Курске создана необходимая правовая база, регулирующая вопросы обеспечения вывоза мусора, в том числе и по частному сектору.

Что касается принятия закона Курской области, предусматривающего понуждение граждан к заключению соответствующего договора, то согласно статье 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Исключение составляют случаи, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Жители частного сектора будут отчитываться за вывоз мусора

Удмуртские депутаты предлагают ужесточить законодательство об обращении с отходами. В частности, жителей частного сектора могут обязать заключать договоры на сбор и вывоз мусора. За нарушение этих требований будут штрафовать.

В Государственную думу РФ поступил законопроект. корректирующий законодательство в области обращения с отходами производства и потребления. Инициатором изменений выступил Государственный Совет Удмуртской Республики. В частности, документ вводит определение «сброс отходов», обязывает жителей частного сектора заключать договоры на сбор и вывоз мусора, а также вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Бюджетный кодекс РФ.

Действующая редакция Федерального закона Об отходах производства и потребления определяет обращение с отходами как деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, требования к условиям и способам осуществления указанных видов деятельности обращения с отходами. Как отмечают разработчики, при таком положении вещей неурегулированность отношений по сбросу отходов приводит к тому, что нарушители законодательства в этой области, позволяющие себе несанкционированное размещение отходов, зачастую уходят от ответственности. Для исправления ситуации статью 1 Федерального закона Об отходах производства и потребления предлагается дополнить новым абзацем:

сброс отходов – оставление отходов без цели их сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения, а также действия с отходами с нарушением требований к деятельности по обращению с отходами.

Также авторы предлагают решить вопрос с вывозом мусора в частном секторе. Сейчас для граждан не предусмотрена обязанность по заключению договора на сбор и вывоз отходов. Следствием этого становятся несанкционированные свалки. Удмуртские парламентарии считают, что необходимо дополнить закон об отходах следующим текстом:

Лица, являющиеся собственниками отходов I–IV класса опасности, образовавшихся по месту жительства, нахождения или деятельности указанных лиц, в том числе по месту деятельности их обособленных подразделений, обязаны передать такие отходы для их использования, обезвреживания, транспортирования или размещения, а также подтвердить эту передачу отходов.

Органы местного самоуправления должны обеспечить на территории поселения работу хотя бы одной организации, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

Для собственников, которые вовремя не заключат договоры и не подтвердят факт передачи отходов, будет введена административная ответственность. Штраф для граждан составит от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических – от 100 до 250 тысяч рублей.

Кроме того, в целях финансовой поддержки органов МСУ, которые наделяются новыми полномочиями, законопроект вносит изменение в статью 46 Бюджетного кодекса РФ. Суммы денежных взысканий за нарушение законодательства в области обращения с отходами в бюджеты поселений, и городских округов рассчитываются по нормативу 100%.

Напомним, порядок обращения с отходами производства и потребления устанавливает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Документ определяет классы опасности отходов, общие требования к сбору, использованию, транспортированию и размещению отходов. Ответственность за нарушение законодательства в этой области предусмотрена КоАП и статьей 247 Уголовного кодекса РФ.

Добавим, для того чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. В случае принятия закон об отходах вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Статья о корректировке Бюджетного кодекса начнет действовать с 1 января года.

Больше материалов по теме:

На ваше обращение отвечают сотрудники комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска:

- Данная контейнерная площадка используется жильцами домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания Сеймского округа г.Курска», а так же жителями близлежащего частного сектора, расположенного в данном жилом массиве.

Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) осуществляет ООО «ЭкоТранс».

Ранее администрацией Сеймского округа г.Курска совместно с представителями комитета экологической безопасности и природопользования г.Курска, комитета архитектуры и градостроительства г.Курска, ООО «ЭкоТранс» было проведено выездное совещание и принято решение расформировать контейнерную площадку по Магистральному проезду, 9, на которой находилось 18 контейнеров, на два пункта приема ТБО и КГМ, организовать новую контейнерную площадку по Магистральному проезду, 16д, произвести реконструкцию существующей контейнерной площадки по Магистральному проезду, 9, оставив 8 контейнеров для сбора ТБО и 1 бункер для сбора КГМ, однако выполнение данных мероприятий должного результата не принесло.

По информации ООО «ЭкоТранс» сбор, транспортировка и размещение твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора осуществляется согласно заключенным договорам с управляющими компаниями и жителями частного сектора. По факту с контейнерной площадки по Магистральному проезду, 9 вывоз ТБО осуществляется дважды в сутки, а КГМ ежедневно (кроме воскресных дней). Перенакопление бытовых отходов на контейнерной площадке происходит в связи с их несанкционированным складированием сторонними транспортными средствами и жителями частного сектора данного жилого массива.

Администрацией Сеймского округа г.Курска в году неоднократно оганизовывался вывоз ТБО с указанной площадки.

Одним из основных затруднений в наведении санитарного порядка в местах частной застройки является отсутствие закрепленной законодательно обязанности жителей каждого индивидуального домовладения заключать договоры со специализированными организациями на сбор и удаление бытовых отходов.

По информации администрации Сеймского округа г.Курска из 8712 частных домовладений данного округа заключено договоров на сбор, транспортировку и захоронение ТБО с 4569 индивидуальными домовладениями, что составляет 52%.

Кроме того, по информации ООО «ЭкоТранс» сбор, транспортировку и размещение ТБО и КГМ от частных домовладений данного жилого массива производится 1 раз в неделю, что недостаточно для частных домовладений, прилегающих к данной контейнерной площадке.

В ходе комиссионной проверки, проведенной 31.07.г. было принято решение ликвидировать данную контейнерную площадку и рекомендовать ООО «Управляющая компания Сеймского округа г.Курска» выполнить благоустройство территорий жилых домов №№ 3, 5,5а по Магистральному проезду под установку контейнеров для сбора ТБО.

Однако, до настоящего времени положительного решения по данному вопросу собственниками жилых домов принято не было, в связи с чем, ООО «ЭкоТранс» поручено привести территорию контейнерной площадки по Магистральному проезду, 9 в надлежащее санитарное состояние и усилить контроль за качеством вывоза ТБО и КГМ.

По информации администрации Сеймского округа города Курска 19.12.г. были организованы работы по ликвидации закламления мусором данной контейнерной площадки, с привлечением автотранспорта предприятий округа.

Проверкой проведенной 25.12.г. контейнерная площадка находится в удовлетворительном санитарном состоянии.

Источники: http://prockurskobl.ru/legislation/783.html, http://prockurskobl.ru/legislation/22.html, http://www.kpravda.ru/article/all/010152/, http://ppt.ru/news/111739, http://glava-kurska.ru/qa/%3Fid%3D325

Категория: Что Где Когда | Добавил: kursk-4712 (20.09.2015)
Просмотров: 823 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar