Пятница, 20.09.2024, 02:06
Главная » Статьи » Что Где Когда

Выводы По Причине Гибели Подлодки Курск
выводы по причине гибели подлодки курск

Новые заявления о ходе расследования гибели атомохода Курск

Президенту Владимиру Путину предварительные выводы докладывал Генеральный прокурор России Владимир Устинов.

Президенту Владимиру Путину предварительные выводы докладывал Генеральный прокурор России Владимир Устинов.

Владимир Устинов, генеральный прокурор России: Мы в ходе расследования получили заключение экспертов, которые исследовали вопросы законности, незаконности действий должностных лиц в ходе подготовки и проведения учений Северного флота. Хотя заключение экспертов сегодня свидетельствует о тот, что были большие нарушения в ходе подготовки проведения.

Это люди, которые находятся в системе военно-морского флота, но они признанные эксперты, поэтому в их выводах мы не должны сомневаться и они носят вот такой характер. Поэтому, хотя эксперты и мы не доказали прямой связи между действиями и бездействиями должностных лиц и нарушениями, которые были допущены в ходе проведения подготовки учений и гибель подводной лодки Курск , однако, те нарушения, которые выявлены и которые я вам буду докладывать, они свидетельствуют о той низкой роли и недостаточной подготовленности к учениям проводимым на Северном флоте в тот .

После встречи с Генпрокурором Владимиром Устиновым к обсуждению итогов предварительного расследования гибели атомохода Курск подключились главком ВМФ Владимир Куроедов, министр обороны Игори Сергеев и начальник Генштаба Анатолий Квашнин. Владимир Путин заявил, что предварительные выводы пока не дают ответа, в чем причина гибели Курска .

Владимир Путин: Вы ознакомились с предварительными, промежуточными итогами работы Генеральной прокуратуры, которая расследует причины гибели атомной подводной лодки Курск . Хочу подчеркнуть, что эти выводы носят промежуточный характер и пока не дают нам ответа на вопрос о том, где эта причина находится, и что произошло. Рассматриваются все версии, продолжают расследоваться все версии, как мне доложил генеральный прокурор, в том числе и версия возможного столкновения нашей подводной лодки с неопознанным подводным объектом. Вместе с тем следует признать, что объективных данных, подтверждающих эту версию, до настоящего времени, несмотря на большой объем проделанной работы, не получено.

В то же время в представленных следственной группой материалах мы можем с достаточно высокой степенью определенности сделать вывод о качестве подготовки самих учений, о их организации и о организации поисково-спасательных работ. Хочу сразу же подчеркнуть, что из этих материалов мы не в состоянии сделать вывод о причине,

следственных связях между действиями должностных лиц и наступившими тяжелыми последствиями. Но оценить качество работы должностных лиц мы в состоянии. Поэтому я прошу министра обороны, начальника Генерального штаба и главкома ВМФ сформулировать предложения, которые бы содержали не только кадровые решения, но прежде всего система мер, направленная на качественное улучшение деятельности военно-морского флота в целом .

Предложения последовали уже меньше, через три часа. С формулировкой: за серьезные упущения в организации деятельности флота уволены либо понижены в должности 14 высших офицеров Северного флота и Генерального штаба. В том числе – командующий адмирал Вячеслав Попов и начальник штаба, вице- адмирал Михаил Моцак. Вячеслав Попов уже подавал прошение об отставке. Сразу после гибели атомохода Курск он написал рапорт на имя Главнокомандующего. Но тогда Владимир Путин посчитал, что это - скоропалительное решение.

Комментарии

Именно Путин, вопреки мнению всех специалистов и прежде всего - военных моряков, настоял на необходимости подъема погибшей лодки. Он не уклонился и от встречи с родственниками погибших, несмотря на понятную трудность разговора, вспомним истерическое поведение лидеров оппозиции во время встречи с близкими арестованных по делу 6 мая.

Автора ругать не хочу, но даме не к лицу лезть в мужские дела.

npridnia 23 января | 23:18

alef12, что вы прикидываетесь идиотом. Повреждённую подводную лодку КУРСК хоть как НАДО было поднять. А встретиться с родственниками погибших матросов-подводников для таких - ничего не составляет.

Скажите, как можно было ВОВРЕМЯ НЕ ПРИНЯТЬ помощь американцев по спасению, тогда ещё живого экипажа подводной лодки КУРСК .

ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПОМОЩИ ПО СПАСЕНИЮ ЭКИПАЖА МОРЯКОВ-ПОДВОДНИКОВ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ КУРСК - это преступление! А ведь РЕБЯТА верили, до последнего, что их спасут!

Предательство считаете мужскими делами .

ЗА ТАКИЕ мужские дела , наверное, должны ответить сполна те, кто творит такие дела!

Следственный эксперимент в кормовом отсеке Курска проводиться не будет

Принято решение не проводить следственный эксперимент по герметичности девятого отсека атомной подводной лодки Курск . Об этом сообщил Интерфаксу во вторник источник в органах прокуратуры.

По его словам, военные эксперты считают это нецелесообразным, так как следствие уже располагает необходимыми сведениями по процессу затопления кормового отсека подлодки. Источник заявил, что в настоящее время точно установлена причина гибели каждого из 23 подводников, которые находились в 9-м отсеке в момент аварии, время их гибели. Официальные документы по каждому из моряков переданы их родным .

В феврале на встрече родных с командующим Северным флотом РФ адмиралом Геннадием Сучковым мать погибшего капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова Ирина Иннокентьевна обратилась с просьбой провести следственный эксперимент по проверке герметичности атомохода. Она объяснила, что таким образом можно будет установить как, с какой скоростью и через какие системы был затоплен 9-й отсек.

Сначала предполагалось, что следственный эксперимент будет проведен в плавдоке СРЗ поселка Росляково, где велись работы по конвертовке атомохода, а затем на заводе Нерпа , куда Курск доставлен для дальнейшей утилизации.

Источник в органах прокуратуры подчеркнул, что пока невозможно сделать окончательные выводы о причине гибели Курска . Для этого необходимо сначала исследовать фрагменты носовой части подлодки, которые должны быть доставлены со дна Баренцева моря, а также получить данные Центра речевых технологий, в котором расшифровываются магнитофонные записи с пунктов закрытой и подводной секретной связи. На основании этих данных и будет сделано официальное заключение о причине гибели Курска и его экипажа.

Я понимаю, что все хотят как можно скорее узнать правду о трагедии 12 августа 2000 года, но мы не можем принести качество расследования в жертву временному фактору , - сказал источник.

о гибели подводной лодки изобилует белыми пятнами

Как и ожидалось специалистами, профессионалами-подводниками, ветеранами подводного флота, правительственная комиссия под руководством Ильи Клебанова пришла к нейтральному решению - лодка погибла от взрыва торпеды. В этом никто и не сомневался. Но вот от чего взорвалась торпеда, так и остается тайной.

А ведь торпеда сама по себе взорваться не может, об этом я говорю с полным основанием - сам по специальности офицер-торпедист-подводник, имею богатую практику обращения с торпедами, в том числе и перекисными, которые имели гриф 53-57, в свое время был лучшим командиром БЧ-III объединения подводных лодок Северного флота, а впоследствии, уже будучи помощником командира АПЛ К-131 , пережил столкновение в Баренцевом море с английской подлодкой (октябрь 1968 г.) на глубине 60 м. Тогда англичане, ошибившись в элементах движения нашей подлодки, наехали на нас. Это было почти в том месте, где ныне погиб Курск . К счастью, обошлось без жертв. Сам переживший подобные обстоятельства, я твердо уверен, что первопричиной катастрофы Курска явилось столкновение с иностранной подводной лодкой, а взрыв боезапаса довершил трагедию.

Вывод правительственной комиссии о гибели Курска - взрыв торпеды - мягко говоря, лукавый, для успокоения общественности, а точнее - поскорее закрыть это дело и забыть. до следующего, не дай Бог. В общем, это заключение не для дела, а для галочки.

По мнению опытного подводника, бывшего командующего Северным флотом адмирала флота Георгия Егорова, торпеды просто так не взрываются. Он подал докладную главкому ВМФ, чтобы в комиссию были включены профессионалы-подводники. Но, увы! Комиссия состоит только из чиновников, которые не то что не знают подводную службу, но даже не нюхали моря. А специалисты из фирмы Игоря Спасского, ясное дело, защищают свои просчеты в конструировании корабля. (В США подобные комиссии состоят из военно-морских офицеров, а возглавляют их отставные адмиралы.)

Неужели ни одного члена комиссии не заставил задуматься случай, недавно произошедший на космодроме Байконур (апрель 2002 г.) - обрушение сборочного цеха. Там были повреждены емкости с воздухом высокого давления (ВВД), волна которого порушила все. А кто задумался над тем - зачем из частей 1-го отсека АПЛ Курск нам показали только один баллон ВВД?

В надстройке легкого корпуса, в том числе и над первым отсеком, расположены связки (группы) баллонов ВВД, в каждой по 10 штук, емкостью 600 литров каждый с давлением в 400 атмосфер. Если предположить, что удар супостата пришелся по такой связке и она рванула, то вполне могло быть так, что от этого взрыва лодку бросило на глубину, да еще если командир производил маневр уклонения. - удар о грунт и вызвал детонацию боезапаса. Сейчас уже многие забыли, что лодка проползла некоторое расстояние по грунту, - что это такое, как не инерция от скорости, которую дал командир при уклонении.

Правительственные комиссии зачастую призваны не раскрывать тайны и делать выводы, чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, а скорее наоборот - скрыть всю правду, и в их действиях больше просматривается политическая составляющая, чем истина. Приведу только два общеизвестных факта гибели наших кораблей, тайна катастроф которых не раскрыта до сих пор, и вопрос: будет ли раскрыта когда-нибудь?

Гибель линкора Новороссийск 29 октября 1955 г. в бухте Севастополя до сих пор остается тайной, хотя по этой трагедии тоже работала правительственная комиссия. Она ответила на вопросы о причине потери кораблем непотопляемости и остойчивости, о возможности спасения корабля и команды, о виновниках гибели корабля и моряков, но необоснованно назвала первопричиной взрыва старую немецкую мину (могла ли взорваться донная неконтактная магнитная мина через 12 лет после ее постановки?). Ко всему прочему выводы засекретили. Комиссия не исключала диверсию, но почему-то эта версия так и осталась нерасследованной - не названы вероятные исполнители, способ и средства диверсии.

Нет полного ответа и на гибель 7 апреля 1989 г. в Норвежском море уникальнейшей АПЛ Комсомолец . Правительственная комиссия так и не ответила на вопрос: почему подводная лодка, всплыв в надводное положение, неожиданно затонула? Ведь ничто уже не предвещало трагедии. Значит, командир и экипаж не знали чего-то из конструктивных особенностей подлодки. А конструировали эту уникальную титановую лодку в конструкторском бюро, как и Курск , Игоря Спасского, который был включен в состав правительственной комиссии по расследованию обеих трагедий. Не отсюда ли как следствие более чем обтекаемые выводы этой самой комиссии: . и решительными действиями предотвратить ее (аварийную ситуацию. - В.К.) перерастание в катастрофическую . Уж куда как решительно действовали моряки Комсомольца , но все равно погибли.

Подобные рекомендации легко давать, сидя в мягком кресле!

Это только две трагедии на море, которые стали известны благодаря СМИ, но они же внесли массу неясностей в погоне за сенсацией. Подлинные документы и факты прячутся в надежных сейфах и когда-то по чьему-то приказу уничтожаются. Так, например, в архивах сохранился единственный экземпляр доклада правительственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели линкора Новороссийск и части его команды от 17 ноября 1955 г. Большая часть документов (тогда были взяты объяснительные с каждого члена экипажа, оставшегося в живых) была уничтожена уже в начале 1956 г.

Подобное наблюдается и в истории с гибелью Курска . Сегодня уже забыли, что командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов имел свою версию первопричины гибели Курска , которая была им озвучена и в печати, и на телевидении. Но где сегодня сам Попов и следы его версии?

Основной вывод, который может сделать для себя каждый честный моряк, ясности в заключении правительственной комиссии под руководством Клебанова по Курску мы так и не получили, а в истории российского флота появилась очередная тайна гибели корабля, покрытая туманом, которая вряд ли будет раскрыта.

Постоянный адрес статьи :

ttp://www.putinavotstavku.org/material.php?id=4E454AA2D0826

118 парней погибли под водой при аварии атомной подлодки Курск , 118 семей ждут правды, которой никогда не узнают и которая могла бы оказаться последним актом не холодной, а ледяной войны. Но Билл Клинтон и Владимир Путин договорились закрыть эту тему, пишет La Stampа (перевод на сайте Inopressa.ru).

Фрагмент этой так и не открытой правды мог скрываться в небольшом сообщении, чуть больше 10 строк, появившемся 22 августа 2000 года на интернет-сайте Правда.ру . Сообщение, которое никогда не было опубликовано в печатной версии издания и которое в виртуальном мире интернета просуществовало лишь несколько часов.

Текст призрачного сообщения таков: В субботу, 12 августа, инцидент, произошедший в Баренцевом море, мог привести к третьей мировой войне. В течение нескольких дней мир был подвешен на ниточке, и любой неверный политический шаг мог привести к обмену ядерными ударами. К счастью, инцидент был урегулирован дипломатическим путем .

Это были дни Курска , российской атомной подводной лодки, неподвижно лежащей на дне на глубине около ста метров со своим грузом людей и загадок, тайной катастрофы, которая никогда не будет раскрыта. Согласно сообщению, опубликованному 22 августа, президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Соединенных Штатов Билл Клинтон после многочисленных конфиденциальных телефонных переговоров сумели договориться о мирном урегулировании дела .

Но каким это было делом , которое через два года расследований российская прокуратура закрыла с лицемерной формулировкой за отсутствием состава преступления ? Как пишет La Stampa, Курск не был разрушен в результате случайного взрыва одного из неядерных зарядов, АПЛ была поражена американской подводной лодкой Memphis.

По данным издания, маневры были организованы русскими с целью продемонстрировать китайцам эффективность одной из последних жемчужин российской оборонки: торпеды Шквал , способной продвигаться под водой с феноменальной скоростью 500 км в час. Такого оружия у американцев нет до сих пор. Именно этим жестоким чудом за месяц до катастрофы хвалился перед всем миром Путин.

Эта версия истории Курска является плодом трехлетних расследований французских журналистов. Материалы расследования легли в основу фильма, снятого режиссером Жан-Мишелем Карре.

Источники: http://www.1tv.ru/news/other/108836, http://echo.msk.ru/blog/evasiljeva/996366-echo/, http://www.newsru.com/arch/russia/28may2002/kursk3.html, http://flb.ru/infoprint/9639.html, http://mordikov.info/kursk.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: kursk-4712 (20.09.2015)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar