Пятница, 20.09.2024, 04:35
Главная » Статьи » Что Где Когда

Все О Затонувшей Субмарине Курск
все о затонувшей субмарине курск

Зрители Время получили уникальную возможность увидеть работу водолазов у затонувшей субмарины

Наша съемочная группа побывала на заводе в Архангельской области, где шесть лет назад построили Курск , а теперь собирают атомный подводный крейсер аналогичного класса. Кадры, которые мы показали, сняты в самом секретном цехе.

Наша съемочная группа побывала на заводе в Архангельской области, где шесть лет назад построили Курск , а теперь собирают атомный подводный крейсер аналогичного класса. Кадры, которые мы показали, сняты в самом секретном цехе.

Десять раз в сутки станции космического слежения засекают натовские спутники разведки, скоторых ведется фотосъемка этого завода. В архивах западных спецслужб почти полное досье на Северный машиностроительный. Снятые с космоса доки, эллинги и каждый спуск на воду новых подлодок.

Атомные подводные лодки собирают здесь. Телевизионщиков в этом цехе не было никогда. Заводские секретчики следят за каждым поворотом нашей камеры.

Две трети строящихся подлодок снимать нельзя. Военная тайна. Только эта линия, на которой продолжается сборка нового крейсера для подводного флота России. Точная копия Курска . Заказ 664. О размерах трудно судить даже из под цеховой крыши с высоты 70 метров. Все утоплено в строительных лесах. Проще по фрагментам.

Вторая блок-секция атомной подлодки проекта к-141. Месторасположение - первый отсек. Обшивку этой секции на Курске разорвало после второго взрыва.

Курск строили всем заводом. Почти у каждого памятный значок - участник сборки корабля . Кто бы не вспоминал четыре года его строительства, говорят об одном - Курск выпускали очень легко. Ни одной заминки или замечания приемной комиссии, которая отметила в акте единственный момент - устойчивость подлодки выше нормативной.

Одна заминка все же была. Во время спуска на воду. О новую подводную лодку на Севмаше по традиции разбивают три бутылки шампанского. Первая о винты, другая о борт, третья на носу. В архиве заводского оператора сохранились лишь две удачные попытки. Третья бутылка отскочив от прорезиненого корпуса не разбилась. Нам сказали, что до этого таких случаев не было никогда.

На заводе до сих пор не понимают, как мог погибнуть их корабль. Здесь знают каждую деталь Курска и готовы скорее поверить в диверсию или даже аномальную причину катастрофы, чем принять версию технических неполадок на крейсере.

Корпус новой подлодки, которая через два года должна сойти со стапелей, полностью еще не обшит. Видны все детали, которые на Курске не рассмотреть ни снаружи, ни изнутри. Сантиметровая толщина легкого корпуса. Газорезка справится с ним без проблем. Это - сталь для прочного. Точные параметры - технологический секрет. Нам лишь говорят, что разрезать ее невероятно сложно даже в заводских условиях. А под водой на глубине 108 метров это почти фантастика.

Расстояние между легким и прочным корпусом подлодки - почти два метра. На Курске это пространство сейчас заполнено водой.

Главной помехой для водолазов, которые сейчас пытаются проникнуть в Курск , станет оборудование, которым заполнено межкорпусное пространство. Баллоны с воздухом высокого давления и трубопроводы, на один из которых они уже натолкнулись, разрезав легкий корпус восьмого отсека.

Внутри даже недостроенной лодки, где целы переборки и почти нет технической начинки, трудно передвигаться и в гражданской одежде при свете десятка ламп. В тяжелом водолазном костюме в полной темноте разрушенного Курска нелегко будет продвинуться даже на шаг.

Два месяца все телеканалы при помощи компьютерной графики демонстрируют, как и где будут вырезаться технологические окна для эвакуации тел погибших моряков Курска . Они - по бортам лодки. Но военные не говорят, что существует еще один, может быть, более безопасный путь - с верхней части корпуса. На недостроенной субмарине хорошо виден вырез отсека. Через него на завершающем этапе сборки в подлодку опускают оборудование. Потом делают заплатку. Если вырезать окно с этой стороны, для водолазов риск натолкнуться на завал техники, вероятно, будет меньше.

Двойника Курска Севмаш спустит на воду, возможно, уже через два года. До трагедии в Баренцевом море его планировали назвать АПЛ Белгород . Но недавно на завод пришла телеграмма из Ведяево. Родные погибших моряков просят дать подводному крейсеру другое имя - Памяти Курска .

Где помнить Курск

Опубликовано 08.04.2009 23:05

Глава Курска Александр Закурдаев направил письмо мэру Мурманска Сергею Субботину с просьбой передать городу рубку атомной подводной лодки Курск . Мэр Мурманска намерен оставить рубку у себя.

В письме сказано, что администрация Курска гарантирует организацию мероприятий по установке памятника подводникам, основной частью которого станет рубка. В администрации Курска утверждают, что многие куряне в письмах и обращениях предлагают, чтобы рубка подлодки Курск была передана городу Курску для увековечивания памяти погибших моряков.

В то же время губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко в понедельник провел совещание с руководителями администрации Мурманска и представителями командования Северного флота, заявив, что берет строительство памятника погибшим подводникам Курска под личный контроль. Губернатор поручил в течение ближайшего времени подготовить сметную документацию по установки памятника на территории Мурманска.

Мэр Мурманска сообщил в интервью корреспонденту Радио Свобода 31 марта, что рубка Курска будет превращена в мемориал погибшим морякам в Мурманске.

Рубка находится не на свалке, как сообщили некоторые СМИ, а на закрытой промзоне завода. Там ее охраняют, она прикрыта брезентом, то есть корпусу ничего не угрожает, - сказал Субботин. - Сейчас необходимо выбрать площадку для памятника, найти финансирование. Полагаю, общественность должна быть привлечена к обсуждению вида памятника. Я надеюсь, что все это - вопрос ближайших нескольких недель. Но нужно еще дождаться, пока сойдет снег, пока кончится зима у нас , - сказал мэр Мурманска.

Напомним, ранее информагенства сообщили. что рубку атомной подводной лодки Курск , затонувшей 9 лет назад в Баренцевом море, обнаружили на свалке металлолома одной из промышленных зон Мурманска активисты регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота.

Металлическое ограждение рубки, которое должно было стать частью мемориала памяти погибших подводников около Храма Спаса-на-Водах в Мурманске, неустановленные лица около года назад продали как кусок металлома, утверждают активисты движения в защиту флота. Рубка Курска была обнаружена на территории промзоны завода по улице Промышленной, сообщил 26 марта Мурманский вестник .

Как напоминает администрация Курска, среди погибших на подлодке моряков были семеро курян. Всего в Курске преданы земле 12 моряков крейсера. Их семьи переехали жить в Курск. В центре города установлен памятник морякам Курска . В память о подводниках посажена аллея -118 берез в память о подводниках.

Мурманские активисты движения поддержки флота настаивают на том, что рубка должна быть немедленно извлечена с территории промзоны и превращена в памятник. Необходимость мемориала в Мурманске они обосновали тем, что память о моряках Курска очень важна для Заполярья, где и затонула подлодка, а в Курске уже есть свой памятник.

Напомним, атомная подводная лодка Курск затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года, получив повреждения при взрыве на борту, произошедшем в ходе подготовки к учебной торпедной атаке. Все находившиеся на подлодке 118 человек погибли. Мемориалы погибшим морякам уже установлены Курске, в Санкт-Петербурге и поселке Видяево Мурманской области.

Утилизация затонувшей субмарины Курск завершилась в 2002 году на предприятии Нерпа города Снежнегорска, но рубку тогда решили сохранить. В 2003 году администрация Мурманска пообещала горожанам, что рубка погибшего Курска станет частью мемориала морякам Заполярья в Мурманске. Был разработан проект памятника, работы предполагалось завершить к очередной годовщине трагедии. Однако впоследствии проект был отвергнут.

Последний поход затонувшей субмарины.

Вчера около четырех часов утра подводную лодку курск наконец оторвали ото дна баренцева моря, и начался многочасовой процесс ее подъема. Через 7 часов после отрыва из-за ухудшающейся погоды баржа гигант-4 снялась с якорей и начала двигаться в сторону кольского залива, в портах которого приняты беспрецедентные меры безопасности.

Перед тем как оторвать субмарину, специалисты фирмы маммут более четырех часов с помощью 26 захватов раскачивали корпус подлодки, чтобы снизить его сцепление с грунтом. Вчера в 3.55, когда на тросы была дана максимальная нагрузка, курск достаточно легко оторвался ото дна, и начался процесс его плавного подъема к днищу баржи гигант-4 . Операция проходила в соответствии с технологическим планом, который предусматривал остановки через каждые десять метров. Паузы использовались для контроля за радиационным фоном и за целостностью подъемных конструкций. Проверки проводились как водолазами, так и аппаратами с дистанционным управлением, на которых закреплены видеокамеры. Уровень радиации на всех этапах операции был нормальным, сообщила известиям представитель фирмы маммут ларисса ван сеймерен.

Около 12.00 баржа снялась с якорей и развернулась по волне, чтобы снизить качку. Транспортировка к берегу, по словам представителя фирмы смит интернэшнл ларса вальдера, не могла начаться до тех пор, пока рубку субмарины не подвели в специальный вырез в днище гиганта-4 , а саму лодку надежно не прикрепили к барже. Выполнение этой сложной операции намечалось на 17.00. После стыковки связку баржа+лодка при помощи буксиров атрек и смит вайс должны были со скоростью несколько километров в час повести в кольский залив. По сведениям известий , из двух предлагавшихся маршрутов был выбран более безопасный, но и более длинный: вдоль берега и острова кильдин, где существуют укрытия на случай неожиданного шторма.

По предварительным расчетам, баржа с лодкой должны прибыть к рослякову сегодня вечером или завтра утром. На время прохождения этой связкой кольского залива он будет закрыт для прохода других судов. По словам начальника лоцманской службы мурманской морской администрации николая крылова, такое происходит достаточно часто из-за наличия на берегах залива военных объектов.

- Для проводки баржи и лодки мы готовим две бригады, - сообщил крылов известиям . - По одному лоцману будет находиться на переднем и заднем буксирах, а один - непосредственно на гиганте-4 .

Ларс вальдер заявил известиям , что постановка курска в гигантский плавучий док у поселка росляково займет от 4 до 6 дней. После этого, по словам руководителя экспедиции особого назначения вице-адмирала михаила моцака, каждый отсек будет вскрыт и осмотрен группой следователей.

- Из отсеков должны быть извлечены тела погибших подводников, выполнены мероприятия, связанные с их опознанием и другими ритуальными вопросами, - подчеркнул вице-адмирал. - Также должен быть выгружен боезапас из подводной лодки. Мы учитываем, что нам придется часть ракет выгружать целиком, а часть - вырезать вместе с технологическим контейнером, куда они помещены.

После всех этих процедур лодку должны перегрузить в другой плавучий док, прибывший с судоремонтного завода нерпа , где и будет утилизирована субмарина.

Главный инженер этого завода ростислав римденок сообщил известиям , что на нерпе еще ни разу не проводились работы по разделке подлодки такого класса. Специалисты предлагают выгрузить топливо из атомных реакторов курска уже после того, как лодку поставят в эллинг. Это тоже будет сделано впервые, так как в целях безопасности обычно топливо перегружается на специальный корабль еще в море.

- Правда, пока мы не получили технического задания на утилизацию субмарины, - заявил римденок известиям . - Разработка проекта начнется уже после того, как корабль прибудет в росляково и будет определен заказчик работ.

Если основная часть корпуса курска уже направляется в кольский залив, то судьба отрезанного первого отсека остается неопределенной. Официальные лица, основываясь на полученных ранее данных, дают весьма противоречивую информацию о наличии в нем неразорвавшихся боевых торпед. По словам вице-адмирала михаила моцака, первое заседание рабочей группы о целесообразности подъема первого отсека состоится только в ноябре.

Специалисты фирмы маммут должны к этому времени произвести подводную видеосъемку, на основании которой и будет принято решение, насколько безопасным окажется подъем всего отсека или отдельных его частей.

Мурманск.

* * *.

ПРямая речь.

Михаил волженский, капитан 1 ранга в запасе, уполномоченный постоянной комиссии государственной приемки кораблей, участвовавший в испытаниях курска :

- сейчас участники операции делают все, чтобы привести курск в док наиболее безопасным маршрутом, учитывая состояние моря. Когда гигант подойдет на мелководье, лодку поднимут еще выше при помощи понтонов. На них она и войдет в док. Когда корабль встанет на набор в доке, понтоны уберут.

Первой задачей инженеров станет осушить корабль, особенно трудно этого будет добиться для кормовых отсеков. Затем потребуется расчистить проходы: они забиты оборудованием, арматурой, отсутствует вентиляция и освещение, а без этого внутрь заходить опасно. После завершения этой операции начнется разоружение корабля: в нем ведь находятся 22 крылатые ракеты. И только затем можно будет решать вопрос о разделке корпуса, причем ясно, что это можно делать только на предприятии, имеющем специализированное оборудование и отработанные технологии. Для этого корабль придется конвертовать - то есть восстанавливать его герметичность, что тоже является в данных условиях уникальной задачей, потому что корабль по сути разрушен. Разделка курска потребует индивидуальных решений для каждого узла лодки, для каждой шахты, каждой емкости. Особенное беспокойство с точки зрения безопасности представляют активные контуры ядерной энергетической установки, система газа высокого давления, реакторы и система воздуха высокого давления апл:

совершенно непонятно, в каком они состоянии. Видимо, вся операция по освидетельствованию состояния корабля и его конвертования займет не менее сорока суток.

Подъёмом затонувшей индийской субмарины займётся голландская фирма, поднимавшая «Курск»

Киев посчитал пропавших без вести в Донбассе

Депутаты смогут утверждать места строительства храмов

Недвижимость

Главы МИД НАТО определили приоритеты саммита альянса в Варшаве

ОБСЕ направит наблюдателей на местные выборы в Молдавии

Боевики ИГ казнили 10 человек у развалин Пальмиры

Брайтман решила вернуть деньги за несостоявшийся полет в космос

Ярош внес в Раду проект закона о добровольческом украинском корпусе

Британия подняла истребители на перехват российских Ту-95

В Китае построили самую вдохновляющую библиотеку

Недвижимость

Евросоюз выделит Грузии 60 млн евро помощи

Греция получит от ЕБРР €2,5 млрд

В Киеве с общественных зданий демонтируют коммунистическую символику

Польша и балтийские страны попросили разместить у себя контингент НАТО

Венгрия не поддерживает предложенную Еврокомиссией систему приема беженцев

Порошенко отказался от своих слов о намерении «освободить» донецкий аэропорт

«Расстрелянный» министр обороны Северной Кореи появился на публике

Во Франции стало меньше налогоплательщиков и больше налогов

Йемен отозвал посла из Ирана

В Эстонии призвали сказать «спасибо» СССР

Штайнмайер отметил роль РФ в судьбе резолюции ООН по нелегальной миграции

Турция выступила за вступление Грузии в НАТО

Делегация Рады примет участие в сессии Парламентской ассамблеи НАТО

Рада инициировала отставку Авакова

Власти Крыма предложили Раде переименовать аэропорт Кеннеди в честь Бандеры

Порошенко и Олланд начали переговоры об урегулировании кризиса на Украине

Виктория Нуланд посетит Киев в пятницу

Генсек НАТО исключил сотрудничество с Россией в борьбе против ИГ

В Греции задумались о введении параллельной валюты — гевро

Финансы

На ОСАГО выписали скидки

Источники: http://www.1tv.ru/newsphoto/112674, http://www.svoboda.org/content/article/1604926.html, http://www.b-mbp.ru/novo/Kursk_podnyt_poslednii_poxod.html, http://news.rambler.ru/20555545/photos/

Категория: Что Где Когда | Добавил: kursk-4712 (20.09.2015)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar