Среда, 04.12.2024, 11:26
Главная » Статьи » Что Где Когда

Все Межевые Организации Курск
все межевые организации курск

Методические рекомендации по написанию учебно-квалификационных работ

Структура автореферата магистерской диссертации.

(пример для юридического факультета)

Актуальность темы исследования. В последние годы земля в России вновь стала полноправным объектом собственности. Современная наука и законодательство широко рассматривают вопросы разрешения споров по поводу земли, признавая их неотъемлемым элементом земельных отношений. Острый научный интерес к способам разрешения межевых споров вызван и обновлением земельного законодательства, поскольку принятие нового Земельного кодекса РФ стало причиной увеличения количества земельных споров, отдельной категорией которых являются, как известно, и межевые споры, что, в свою очередь, предопределило необходимость активной научно-исследовательской работы в данной области. Между тем, анализируя современное состояние законодательства в данной области, нельзя не обратиться к истории его развития, что позволит, как не повторить ошибок прошлого, так и эффективно использовать позитивные наработки предыдущих поколений.

Целью исследовательской работы является комплексное историко-правовое изучение института разрешения межевых споров в дореволюционной России. Для ее достижения были поставлены следующие задачи :

– изучить предпосылки и историю становления межевания;

– проследить эволюцию системы разрешения межевых споров, начиная с 1765 г.;

– проанализировать законодательно выраженные материальные и процессуальные нормы межевого судопроизводства;

– изучить особенности судебно-межевого производства при разрешении межевых споров, возникавших при проведении различных видов межевания, в том числе на примере российской провинции;

– выявить особенности создания, правовой регламентации и функционирования посреднических комиссий по делам специального межевания.

Методология исследования. Развитие, функционирование и правовое регулирование института разрешения межевых споров принадлежит к сюжетам, наименее изученным историко-правовой наукой. При отсутствии целостного анализа рассматриваемой проблемы имеются исследования лишь по  отдельным ее аспектам. Так, в дореволюционный период основное внимание было уделено изучению истории межевания и становления системы разрешения межевых споров (И.Е. Герман и П.И. Иванов), законодательной основе межевых действий (С.Д. Рудин и А. Регекампф), вопросам практической реализации межевого законодательства (Л.А. Кассо и О.А. Хауке).

В советский период авторы останавливались  лишь на изучении исторического аспекта преобразований в сфере судоустройства и судопроизводства (Ю.Г. Жариков, И.А. Иконицкая, Н.И. Краснов).

В современных работах отражены только отдельные организационно-правовые аспекты данной проблематики (В.М. Дикусар, В.И. Романов, Ю.Н. Федорова). Специального научного исследования, содержащего комплексный анализ судебно-межевого производства в Российской империи в период с 1765 по 1917 гг. до сих пор не проведено.

Эмпирическая база исследования включает в себя широкий круг документов, которые можно классифицировать следующим образом: нормативные правовые акты (Законы о судопроизводстве и взысканиях гражданских, Законы межевые), правоприменительную практику (решения кассационного департамента Сената, акты судебных и квазисудебных межевых органов), материалы официального делопроизводства (письма и отчеты Министерства юстиции, Управления межевой частью и т.д.).

Дифференцируя используемые источники по способу существования, можно выделить архивные материалы и опубликованные документы. Архивные источники представлены материалами Государственного архива Курской области (ГАКО). Первостепенную важность для настоящей работы имели документы фондов Курской губернской чертежной (Ф. 201), из которого почерпнута информация об особенностях разрешения дел генерального межевания на основании первичных материалов;уездных судов Курской губернии (Ф. 114) и Курского окружного суда (Ф. 32),  которые дают представление о деятельности судебных органов по разрешению споров, возникавших из дел специального межевания до и после реформы 1864 г.

Совокупность опубликованных изданий объединяют собрания законодательства, которые можно подразделить на официальные (Свод законов Российской империи) и многочисленные неофициальные: комментарии, учебную литературу, журнальные статьи и т.д. В этой группе особого упоминания заслуживает сборник статей, посвященных межевой деятельности и систематизированных в трех выпусках «Межевого сборника» 1904-1905 гг.

Методологическую основу диссертации составили общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, теоретического моделирования, статистический и др. позволившие выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого объекта;частнонаучные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, которые дали возможность выявить и описать исследуемые явления, сопоставить их для выявления сходства и различия. В основу исследования был положен принцип историзма, т.е. события освещались в хронологической последовательности и в соответствии с реальной исторической ситуацией. Изучение проблемы велось с учетом достижений историко-правовой науки, теории государства и права.

Основные результаты исследования. Изучение истории становления российского межевания и связанной с ним системы разрешения межевых споров позволило условно выделить четыре периода: 1) от образования древнерусского государства до реформ Петра I;  2) от  преобразований Петра I до 1754 г.;3) с 1754 г. до 1765 г;4) от манифеста 1765 г. до Октябрьской революции 1917 г.

Развитие специального межевого суда в Российской империи носило эволюционный характер. Система межевых органов, разрешавших споры о земельных границах, во многом основывалась на теоретических положениях ранних законодательных актов (Судебники 1497 и 1550 гг. Соборное уложение 1649 г. Межевая инструкция 1754 г.), а также практических, позитивных и негативных, результатах их правоприменения.

Реформирование системы землепользования в Российской империи на рубеже XVIII-XIX вв. и проведение генерального межевания потребовало создания новой модели судопроизводства для разрешения возросшего количества межевых дел. Для таких целей плохо подходили существовавшие на тот момент процессуальные нормы и судебные органы, поэтому потребовалась выработка новой методики разрешения межевых споров.

Таким образом, установление специализированной административно-судебной процедуры в данной области было вынужденной мерой, поскольку при наличии большого количества конфликтов, связанных с формальными процедурами, а также со сложностью подобной категории дел, обычное судопроизводство не могло справиться со всеми жалобами.

В связи с появлением новой административно-судебной системы изменилась организация судебно-межевых органов Российской империи. Теперь она основывалась на двух параллельных системах: общих гражданских судов и специальных судебно-административных органов с различной судоустройственной структурой и судопроизводственными аспектами. Особого внимания заслуживает прогрессивная система апелляционного обжалования и ревизионно-прокурорского контроля, уменьшавшая количество ошибочно разрешенных споров по делам генерального межевания, хотя также иногда затягивавшая фактическое исполнение вынесенного решения.

Нужно отметить, что нормативная база регулирования института межевого разбирательства была неоднородной и включала гражданские и межевые законы, многочисленные подзаконные акты, отличавшиеся по времени принятия и порядку действия. Следствием этого стало отсутствие единообразия в правовом регулировании деятельности судебно-межевых органов, а нередко и дублирование ряда актов. Еще более серьезной правоприменительной проблемой было отсутствие квалифицированных межевых кадров, как в административно-межевой, так и в судебной сферах.

В ходе проведенной работы были изучены процессуально-правовые нормы, подробно регламентировавшие возбуждение межевых дел, их рассмотрение и разрешение, система доказывания своего нарушенного права в двух системах судебно-межевых органов. Исходя из особого предмета спора, законодатель сделал основной акцент на процессуальные действия силами межевых чинов не в помещениях суда, а на самих земельных участках.

Положительными моментами рассмотрения и разрешения земельных споров по делам генерального межевания специализированными межевыми судами было отсутствие для тяжущихся длительных, а главное, дорогостоящих судебных процедур, наряду со снижением  нагрузки на гражданские суды. Отмечается достаточно высокая эффективность этого сегмента административно-судебной системы.

Вместе с тем общая эффективность созданной структуры судебно-межевого разбирательства была низкой. Дореволюционное законодательство, исходя из наличия двух основных видов межевания: генерального и специального, предполагало и два пути разрешения межевых споров: особыми квазисудебными учреждениями, достаточно результативно разрешавшими межевые споры, и гражданскими судами, не справлявшимися с данной категорией земельных споров, в силу отсутствия необходимого числа профессиональных судей и землемеров, запутанности и раздробленности поземельных владений и российской ментальности, в силу которой большая часть населения стремилась избежать суда.

Анализ «полюбовного» размежевания через посредников позволяет сделать вывод о важности деятельности посреднических комиссий по спорам специального межевания. Законодатель в первую очередь стремился к установлению примирительного («полюбовного») способа разрешения межевых споров по делам специального межевания, путем создания особых посреднических комиссий, обладавших некоторыми качествами третейского суда, и максимальным затруднением судебно-межевой процедуры.

Список опубликованных работ автора

1. Рулев М.С. Проблемы разрешения земельных споров в Российской Федерации // Правовые традиции и их институционализация в Российской правовой системе: Сб.

науч. ст. Материалы III конференции юридического факультета КГУ (26 октября 2007 г.) Ч. 2. Гражданское право и гражданский процесс. Уголовное право и уголовный процесс / Отв. ред. Е.Н. Воронов.  Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2007. С. 72-75.

2. Рулев М.С. К вопросу о разрешении межевых споров в России // Правосубъектность в публичном и частном праве. Ч. 1. Публичное право / Отв. ред. А.М. Нехороших. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2008. С. 28-31.

3. Рулев М.С. К вопросу об истории разрешения земельных споров в России // Проблемы и перспективы развития современных правовых систем. М. Издательская группа «Юрист», 2008. С. 122-123.

4. Рулев М.С. Особенности судебно-межевого производства в Российской империи в конце XIX в. // Актуальные вопросы государства и права. Сборник студенческих и магистерских работ: Вып. 3. / Отв. ред. В.В. Захаров. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2009. С. 60-80.

5. Рулев М.С. Правовое регулирование оборота земельных долей // Правовые аспекты национальной безопасности. Сборник научных работ студентов, аспирантов, магистров / Отв. ред. И.Б. Лагутин. Курск: Изд-во Курск.

гос. ун-та, 2009. С. 100-102.

6. Рулев М.С. Система разрешения земельных споров в России: традиции и инновации // Права людини в умовах сучасного державотворення:  теоретичні і практичні  аспекти:  збірник  тез  доповідей  за  матеріалами IV Міжнародної науково-практичної конференції  студентів,  аспірантів і молодих вчених (11-12 грудня 2009 року) / Державний вищий навчальний заклад “Українська  академія  банківської  справи Національного  банку України. Сумы. ДВНЗ «УАБС НБУ», 2009. С. 41-44.

7. Рулев М.С. Разрешение межевых споров в России в дореволюционный и советский период: сравнительно-правовой анализ // NULLA DIES SINE LINEA. Сборник научных работ магистрантов и аспирантов. Вып. 1 / Отв. ред. В.В. Захаров. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2010. С. 202-213.

Публикуется по: Рулев М.С. Межевой суд в Российской империи: судоустройственные и судопроизводственные аспекты. Автореф. маг. дис. Курск, 2010.

Межевые работы

Проведение межевых работ в Российской федерации.

Количество земельных угодий в России очень велико, и поэтому кадастровые и межевые работы являются очень востребованными процессами и процедурами. Они постоянно проводятся специалистами из соответствующих государственных ведомств, как и работниками многих частных сертифицированных структур. Во многих ситуациях четкое определение земельных границ является необходимой мерой, если вы хотите перераспределить землю, решить имущественные споры, найти истинные границы каких-то участков тогда, когда они потерялись за давностью лет.

В том случае, если владелец земельного участка решает провести на нем межевые работы. ему придется взять на себя некоторые ощутимые хлопоты. Точнее, хлопоты возьмут на себя специалисты из НП #171;Федерация Судебных Экспертов#187;, а вот землевладельца ожидают ощутимые расходы. Насколько ощутимые – зависит от его активности и состоятельности. Так или иначе – это довольно крупные суммы, если само межевание даже уже учтенного в реестре участка потребует суммы примерно равной от десяти до пятнадцати тысячам рублей.

Остальные расходы делятся на несколько различных статей, и все вместе они могут серьезно отразиться на бюджете. Среди них, при организации межевых работ. и в процессе кадастровых работ, в зависимости от ситуации, встречаются следующие расходы:

  • стоимость процедуры перераспределения земель между владельцами согласно границам;
  • стоимость подготовки межевого плана, в которую входит и оплата геодезического обмера земли;
  • подготовка так называемой схемы-расположения участков;
  • заказ информации из ГКН, касающейся кадастрового квартала и соседних земельных участков;
  • юридическое оформление земель, находящихся в общем пользовании;
  • разделы существующих земельных участков и оплата этого процесса;
  • стоимость регистраций прав собственности на землю и подачи документов в такую инстанцию, как УФАКОН.

Несмотря на это такая часть кадастровых работ, как межевание земель, не всегда бывает необходима, и это все-таки выручает многих владельцев от необходимости заказывать проведение этой масштабной процедуры на своих участках. Она может продлиться от нескольких месяцев до целого года, и вместо него гораздо легче оформить кадастровый учет своего владения. Он в несколько раз проще и быстрее, чем вышеуказанные процедуры. К тому же и сам землевладелец должен будет заниматься процессом межевых работ вместе с приехавшими за этим специалистами.

Часть тех ситуаций, которые связаны с земельными участками, не требуют проведения межевания, которое даже затруднит заключение сделок, и отодвинет его на срок, который понадобится для проведения этой процедуры. Оформление кадастрового паспорта займет всего лишь один или два месяца, и это делается бесплатно и без хлопот, по крайней мере, по сравнению с организацией межевых работ в Курске. Наличие такого документа уже способно решить многие проблемы, которые могут быть связаны с оформлением различных сделок, касающихся земельных участков.

Но есть ряд ситуаций, в которых вам придется обратиться к специалистам, которые смогут грамотно провести межевание земель, находящихся в вашем владении или под вашей ответственностью, личной или как юридического лица. В таком случае лучше всего обратиться в экспертную организацию, обладающую достаточно широким опытом, и предлагающую надежные профессиональные услуги в полном соответствии со всеми регламентациями, предусмотренными для этого государственным земельным законодательством.

Такой опытной и прекрасно оснащенной организацией является российский НП #171;Федерация Судебных Экспертов#187;. Его работники имеют широчайший опыт в проведении экспертных и иных исследований самого разного типа и свойства. Понадобиться вам они могут во множестве разнообразных ситуаций, и направление их может лежать во всех областях человеческой деятельности. Как научной, так и производственной, культурной, общественной, криминалистической. Все виды специальных и распространенных исследований и экспертиз, которые можно заказать в Российской федерации, находятся в ряду услуг этого института.

Возможно, что это не всем известно, но проведение таких кадастровых процедур, как межевые работы, требует достаточно серьезной квалификации. От их проведения подчас зависит то, как будет выглядеть улица, как будут соответствовать ландшафту некоторые участки земли. Это может быть странно, но в ряде наших регионов можно наблюдать такие ситуации, когда из-за неграмотного межевания даже улицы становятся слишком узкими для их эффективного использования, и происходят некоторые другие курьезы. Поэтому межевые работы требуют уверенности в том, что проводят их настоящие специалисты.

Есть ряд традиционных случаев, в которых проводятся такие работы в России. Ими не ограничивается весь перечень случаев, в которых могут потребоваться межевые работы, но здесь перечислены наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • необходимость упрощения земельной сделки – уверенность участников в соблюдении границ;
  • сложные формы земельных участков, нестандартное их расположение;
  • Регистрация дорогих строительных объектов – проверка незатронутости ими соседних земель;
  • грамотная регистрация еще неиспользуемых участков земли, которые находятся территориях садовых и других кооперативов;
  • также бывают и споры между соседями – например, тогда, когда они так долго живут рядом, что уже забыли, где проходят границы между их участками. И тут кто-то сомнительно установил туалет;
  • наследство, продажа земель, обмен и прочие сделки, при которых происходит их разделение, и кто-то из участников процесса не согласен с теми границами земель, которые условно существуют на данный момент.

Также прекрасной причиной для обладателя земельного участка является вероятность получения им дополнительной земельной площади в результате проведения межевых работ. Государство поощряет ответственных землевладельцев, поддерживающих процесс межевания, и бесплатно выдает им дополнительные площади. Подробнее о таких возможностях в результате межевания вы сможете узнать на сайте НП #171;Федерация Судебных Экспертов#187;.

Проводимые нами межевые работы исполняются на самом высоком профессиональном уровне с помощью опытных экспертов, разбирающихся в тонкостях данных процессов. Вы можете обращаться в НП #171;Федерация Судебных Экспертов#187;в любой ситуации, даже кажущейся трудноразрешимой. Услугами центра уже пользуются самые разные российские заказчики – физические и юридические лица, организации, предприятия и ведомства, занимающиеся любой возможной деятельностью.

Источники: http://mokgu.ru/zliterobrazetsavtoreferata.php, http://expertiza-kursk.ru/zemleustroitelnye-ekspertizy/mezhevye-raboty-3.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: kursk-4712 (20.09.2015)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar