Главная » Статьи » Афиша города |
Афиша неделиКрасная площадь 13 января с 22 часов Встреча Старого Нового года. Драмтеатр им. А.С. Пушкина 12 и 19 января в 18.30 А. Островский, Н. Соловьев. Женитьба Белугина . 13 января в 18.30 С. Белов. Шикарный мужчина . 14 января в 18 час. В. Азерников. Школа соблазна . 15 января в 18 час. В. Розов. В день свадьбы . 15 января в 13 час. Комедия Елки 2 . Курский цирк Программа Морские звезды . Тел. 31-07-13 Областной краеведческий музей Новая выставка Традиционные игрушки и куклы Японии . Тел. 51-15-81 Картинная галерея им. А. Дейнеки Выставки А. Дейнека , Небесное отечество , Русская живопись , Традиции русского чаепития из собрания галереи. Тел. 4-14-30, 4-04-13 Центр досуга Спутник Центр досуга Сказка Очарование традицииВ выставочном зале на Красной площади развернута экспозиция работ курских художников, посвященная 110-летию со дня рождения народного художника СССР, лауреата Ленинской премии, Героя Социалистического Труда Александра Дейнеки. В некоторых произведениях образ нашего земляка запечатлен непосредственно: в памятной медали Валерия Филиппова, выполненной к 100-летнему юбилею художника, батике Маргариты Ефремовой Памяти Дейнеки , живописном полотне Михаила Заутренникова Раздумье. А. А. Дейнека . На последнем Александр Александрович изображен во время работы над картиной Оборона Севастополя , которую он писал в годы Великой Отечественной войны. Заутренников создавал свое произведение под впечатлением от приезда Дейнеки в Курск в 1967 году. Но в основном курские художники предложили в экспозицию выставки кто что хотел, что посчитал достойным юбилейной даты. Преимущественно работы новые, однако немало и написанных давно, вошедших в число творческих достижений их авторов. Так, картина Василия Ерофеева Девушки и цветы создана еще в 60 годы, но она не только ярко выражает творческий почерк мастера, его лицо , но явилась как бы лицом эпохи, выраженным через курских красавиц, которые у Ерофеева совершенно неповторимы. А в целом выставку можно назвать лицом страны и ее народа. И в этом прослеживается кровная связь с творчеством Дейнеки, с заложенными им традициями. Александр Александрович запечатлел великое созидание нового мира и его строителей в тематических картинах, пейзажах, портретах, плакатах. В этих же жанрах работают и курские мастера, создавая летопись своей эпохи. Непередаваемо очарование пейзажей Леонида Руднева, Виктора Жилина, Николая Меньшикова;натюрмортов Алевтины Носовой, Владимира Дайбова, Вячеслава Конева;графических работ Максима Марковского, Леонида Мартыненко, Владимира Окаева. Философской глубиной отличается творчество Леонида Войнова. На фоне первозданной красоты церквей на полотнах Владимира Парашечкина, Василия Носова, Александра Хомякова сжимается сердце от боли, когда стоишь перед Храмом-мучеником Алексея Подорожко, заброшенным и заросшим, до которого ни у кого еще не дошли руки. Но, как сказал поэт, и храм оставленный все храм . Образы современников запечатлены в портретах писателя Деткова работы Евгения Зайцева, профессора Брынцева Михаила Золотых, отца Василия Елены Жигулевой. В былинном стиле выполнен Валерием Мазуровым портрет Владимир Поветкин — создатель Новгородского центра музыкальных древностей . Наши ведущие скульпторы Николай Криволапов, Игорь Минин, Святослав Третьяков представили модели памятников А. Фету, М. Лермонтову, К. Воробьеву;книжную графику — Ирина Глюдза, Анна Альбертикова, Елена Коренева. Из декоративно-прикладного искусства привлекают внимание роспись по ткани, керамика, игрушка, художественное ткачество. Декорационное искусство театра впервые явлено эскизами декораций нового главного художника драмтеатра имени А. Пушкина Александра Кузнецова. Выставка памяти А. Дейнеки, в которой принимает участие более 80 курских художников, представивших около 150 произведений, — это любование авторов родиной. Мы видим и чувствуем ее краски, запахи, звуки, неяркую красоту. Как СССР был для Александра Дейнеки страной красивых, умных и сильных, духовно богатых людей, такова и Россия для его коллег — наших современников. И потому невозможно не согласиться с искусствоведом Луизой Каркавцевой, которая дала, пожалуй, наиболее точную характеристику не только данной выставки, но курской художественной школы в целом: Традиционность и преемственность характеризуют сложившуюся экспозицию. Но это не означает, что произведения однообразны и скучны. Разнообразие творческих подходов очевидно. Но тем не менее консервативность в выборе тем и сюжетов присутствует, что позволяет говорить о некой обособленности творчества наших художников. И неожиданное, но, на мой взгляд, совершенно справедливое резюме: Может быть, это и хорошо . Мы на FacebookВ Литературном музее открылась юбилейная экспозиция художницы Елены Жигулёвой. Участница различных выставок, работы которой хранятся в музеях и частных коллекциях России и зарубежья, представила свои любимые работы, от которых веет лирической печалью ушедшего времени. Гравюры курской художницы озвучили Увидеть картину в звуках. Разложить по нотам каждый штрих и нюанс. Друзья художницы уверены: работы у Елены музыкальные. « Мало сказать, музыкальные. У нее просто чудесные работы. И эта взаимосвязь музыки, поэзии и рисунка, наверное, и составляет суть такого емкого слова как искусство» . - признался музыкант Александр Дмитриев. Старый город, любимый многими художниками, у Елены особенный. Трогательный Курск с его хрупкой красотой. И любимая техника Жигулевой: карандаш, ретушь, соус, офорт, цветные и черно-белые линогравюры. «Офорт по-своему хорош. Это очень тонкая, изящная техника. Линогравюра мне тоже нравится. Она такая яркая, броская» . - отметила автор работ. Это - особая часть выставки. Воплощенные на бумаге детские фантазии - портреты дам прошлых эпох. Когда художник становится и историком, и дизайнером. «Девочки часто обращают внимание на костюмы, особенно прошлых эпох. И мне захотелось поработать над костюмом, чтобы образ женщины тоже соответствова л эпохе» . - рассказала художница. Елена и сама словно из другой, ее собственной эпохи. В ее багаже не только графические работы, но и иллюстрации к историческим и художественным изданиям. Тонкая разносторонняя творческая личность, для которой вся жизнь - это искусство. Третiй мiсяцьПо инерции мы продолжаем думать, что Москва – столица постсоветского фотографического пространства во всех отношениях. Но осторожно – рядом с нами подрастает серьезный конкурент Текст: Андрей ПАРШЕВ Киев — столица иного, независимого от нас государства. Откровенно говоря, воспринимается оно как некая альтернативка России — все похожее, но чуть-чуть не такое. Как Питер после Москвы. Да, теперь это вполне отдельное, самостоятельное государство — со своей культурной политикой. И относиться к этому надо без всякой снисходительности, без скидок на то, что Украина беднее России. Внешне, по крайней мере, это никак не проявляется. Мы, группа журналистов из московских фотоизданий, прибыли в Киев, чтобы ознакомиться с Месяцем фотографии , иначе называемым Киевским биеннале . Он не связан с проводившейся в дни нашей поездки в Киеве Фотоярмаркой (аналог нашего Фотофорума ), это совершенно самостоятельное мероприятие. Середина мая — самое лучшее, на мой взгляд, время для посещения Киева. Кроме того, что на всех улицах и во дворах цветут знаменитые каштаны, всюду цветет и менее знаменитая, но не менее замечательная сирень — удивительно, но обычный метрополитеновский сквозняк пахнет не чем-то там, а сиренью. Модное словечко биеннале означает всего лишь двухгодичный — то есть некое мероприятие, проводимое раз в два года (а триеннале — раз в три года). Пока киевский фестиваль фотовыставок проходит с двухгодичной периодичностью, но материал довлеет, а потенция организаторов позволяет перейти на ежегодную периодичность. Возможно поэтому Биеннале именуется Месяцем , хотя и в календарный месяц он тоже не очень укладывается. Да это и неудивительно — в его рамках в Киеве пройдет около 50 выставок! Около — потому что точное количество даже неизвестно заранее, например, во время нашей поездки в Киев со своей выставкой приехал Юрий Билак — французский актер, режиссер и танцор украинского происхождения, чрезвычайно эмоциональный и обладающий редким даром — располагать к себе свои объекты . А в Центральном будинке художника , кроме двух других, мы посмотрели и не заявленную ранее выставку Юлии Лазаревской Задумлива Марго , с трогательной серией о маленькой балерине, снятой на протяжении нескольких лет, по мере ее взросления. Удивительное упорство и дотошность. Месяц не имеет ярко выраженного центра — выставки проходят на 26 площадках, и часть из них нам удалось посетить. Кроме аналога наших Домов художника, это также совсем небольшие выставочные залы, особенно явно концентрирующиеся на Андреевском спуске — киевском аналоге Старого Арбата. Надо сказать, в Москве такие залы были бы уничтожены арендной платой, в Киеве они пока неясным образом существуют. Важно отметить, что устроители Месяца обладают в хорошем смысле амбициями на международный характер — среди выставок около десяти — иностранных фотографов, Англия, Франция, Польша, несколько стран постсоветского пространства (интересна грузинская фотография). Кстати, лицом Месяца стал гротескный портрет адвоката польского автора Кшиштофа Гералтовского. Нам удалось пробежаться по нескольким выставкам, и увиденное располагает к размышлению. Вполне естественный стимул для любого фотографа — желание увидеть свои снимки напечатанными, показать их людям. Месяц дает такую возможность, причем не только признанным мастерам, владеющим профессиональным арсеналом приемов и техники (Альгимантас Александравичюс, Портреты Украины , Сергей Михальчук Шесть континентов, портрет ), так и по нашим понятиям любителям, прошедшим, правда, достаточно серьезный отбор. Похоже, такой подход устроителей действует вдохновляющее, ведь если начинающие фотографы будут видеть только шедевры недосягаемой высоты — руки могут и опуститься. Естественным завершением визита был круглый стол украинских и российских фотожурналистов с участием организаторов Месяца Евгения Солонина и Игоря Оксаметного. Хотя главной целью стола было получение дополнительной информации о Месяце , разговор получился гораздо более интересным. Есть ли такое явление, как украинская школа фотографии ? С одной стороны, были и высказывания, что снимок украинского фотографа я увижу сразу , с другой — что можно, пожалуй, говорить об особой харьковской школе, а об украинской — нет, имея в виду, что, несмотря на довольно высокий уровень любительской и профессиональной фотографии, она не отделена непроницаемым барьером от мировых тенденций. Возможно, и вообще нет сегодня фотографических школ английских, французских или американских. Тем не менее есть ощущение, что фотография на всем постсоветском пространстве является наследницей фотографии советской. Но надо отметить, что определенное отличие от России в пользу Украины имеется. Похоже, Украина богаче фотографами на душу населения и квадратный километр площади, это видно и по конкурсным работам, приходящим в наши фотоиздания. Возможно, дело в довольно сильной сети фотоклубов — по каким-то причинам это движение на Украине сильнее развито, чем в России. Может быть — как высказывалось отчасти в шутку — дело просто в более ярком освещении и большей продолжительности фотосезона. При обсуждении будущего фотографии и всего, что с этим связано, была найдена и общая для присутствующих болевая точка. Развитие фотоискусства немыслимо без выставочной деятельности и фотоизданий. Но они не окупаются за счет рядовых посетителей или читателей — эти поступления едва покрывают типографские расходы или соответственно аренду помещений. Поэтому жизнь глянцевых изданий зависит от привлекаемой рекламы, а существование выставок — от наличия партнеров. К сожалению, это приводит к грустной ситуации — издания, не уделяющие значительную площадь под технические вопросы, — малопривлекательны для рекламодателей. Из-за этого погибло несколько интересных журналов, занимавшихся в основном фотоискусством, а не фототехникой — из российских, например, это Камера-обскура . Рекламодатель, особенно этим грешат торгующие организации, часто занимают близорукую позицию, не давая рекламы, например, товаров, которые продает кто-то еще. Или мы торгуем проявителем, дадим рекламу, если будут статьи о проявителях . А ведь реклама наиболее эффективна в профильных журналах и на выставках. Жаль, что понимания этого простого факта не всегда хватает. И вот в этом отношении заслуживает благодарности и даже вызывает удивление позиция японской компании Epson, которая выступила в качестве генерального партнера Месяца фотографии в Киеве. Именно московское и киевское представительства Epson организовали и пресс-тур московских фотожурналистов в столицу Украины — за что им большое спасибо. Ее представителям нам также удалось задать несколько вопросов, как по технике, так и по ее культурной политике. Первым из них был, конечно, вопрос по мотивам такого решения — выступить генеральным партнером, ведь даже не все выставки Месяца были оформлены отпечатками на принтерах Epson, многие были напечатаны аналоговым способом. Из ответов представителей компании Елены Жигулевой, Елены Рудневской и Андреаса Охлера/Andreas Oehlert можно было понять, что здесь проявилось не только бескорыстие, но и вполне рыночная дальновидность. Ведь если не будет целого слоя фотографов-любителей, не будет людей, которые любят фотографировать — не найдут спроса ни камеры, ни принтеры, ни сканеры. И именно поэтому такая мощная бизнес-структура и видит своим долгом взять на себя часть работы по формированию такого общественного слоя — людей увлекающихся фотографией и стремящихся фотографии печатать, выставлять, оформлять ими дома и офисы. Это даже не реклама, прямая или непрямая, а деятельность более высокого, стратегического уровня, и руководство компании твердо намерено такую политику продолжать. Что же касается того, что выставочные отпечатки зачастую сделаны с помощью аналоговой печати — то Epson видит свою задачу в том, чтобы фотохудожник не был привязан к лаборатории и мог добиваться своих целей самостоятельно. Поэтому и разрабатываются принтеры, способные печатать снимки больших, выставочных , форматов (как намекнули представители компании, в 2007 году выйдут новые модели, которые с лихвой перекроют самые смелые запросы), поэтому отрабатываются новые технологии печати, ориентированные, в частности, на фотохудожников, предлагаются новые решения как для цветной, так и для черно-белой печати, позволяющие, например, эффективно бороться с метамеризмом (появлением паразитных цветовых оттенков при разном освещении) и металлическим отблеском на плотных местах. Естественно, совершенствуется и правильность цветопередачи, и стойкость отпечатков с помощью новых красителей и бумаг (разговор о новых линейках техники и технологий Epson мы продолжим позднее). То есть, в принципе, все нами виденные отпечатки могли быть сделаны на технике Epson, и иногда даже с лучшим качеством. Одной из целей подобных проектов и является демонстрация возможностей технологий — от сканирования архивных фотографий и дагерротипов до печати на специальных носителях, в точности отражающих творческий замысел художника в силу различных размеров и фактур. Поднимался и такой интересный и непростой вопрос. Одна из проблем наших стран — у нас, в отличие от Запада, нет традиций оформления жилищ интерьерными фотографиями, а традиция семейных альбомов, увы, отмирает. Это сильно сужает поле любительской и профессиональной фотографии. Из ответов мы поняли, что компания видит проблему и думает над инициативами в этой области. FV Дополнительная информация: www.photobiennale.com.ua;www.epson.ru Источники: http://www.kpravda.ru/new/culture/012600/, http://www.kpravda.ru/article/all/010863/, http://seyminfo.ru/graviuri-kurskoy-chudozhnitsi-ozvuchili.html, http://www.foto-video.ru/art/report/17608/ | |
Просмотров: 427 | |
Всего комментариев: 0 | |